Flinc admin admin 17 июня 2021

Одним из критериев выбора ПВХ лодки является тип днища. Даже при сравнении путем осмотра, можно увидеть, что дно высокого и низкого давления различаются. Рассмотрим это более подробно, проанализируем «плюсы» и «минусы» каждого варианта.

Технология применения жестких днищ Airdeck

Использование материала Airdeck позволяет получить дно по прочности и жесткости, такое же, как пайол. По плотности он превосходит стандартную лодочную ткань, поэтому проткнуть ее практически невозможно.
Такое днище обеспечивает безопасность на воде, что не дает твердый настил из фанеры. Даже при проколе отсека судно остается на воде.

Преимущества и недостатки НДНД

К преимущественным сторонам дна низкого давления относится:

  • Смягчение ударов при воздействии средней волны. Если судно натолкнется на препятствие, это не вызовет повреждений.
  • Накачать дно насосом проще, чем собрать пайол или смонтировать сборный настил.
  • Повышенная стойкость к износу.
  • Теплоизоляционные свойства – внутри будет поддерживаться комфортная температура, даже при нахождении в холодной воде. На суше в таком судне можно отдохнуть без дополнительного утепления.
  • Дополнительные отсеки обеспечивают более высокую грузоподъемность.
  • Поскольку днище находится ниже баллонов, обеспечивается устойчивость и маневренность при волнении.
  • При установке мотора средней мощности возможен быстрый выход на глиссирование.
  • При пробоине корпуса можно безопасно добраться до берега.

К недостаткам относится сокращение площади и глубины кокпита, необходимость правильного распределения груза и снижение скорости при увеличении нагрузки.

Преимущества и недостатки НДВД


К плюсам дна высокого давления относится:

  • Повышенная жесткость корпуса и надежность.
  • Способность двигаться с высокой скоростью по волне.
  • Быстрый набор скорости и выход на глиссирование.
  • Высокий запас плавучести.
  • Подходит для дальних прогулок.
  • Удобная транспортировка.

Среди минусов стоит отметить уменьшение площади внутри, сложность ремонта в походе. При низкой температуре воздуха давление в баллонах может падать.

Flinc admin admin 17 июня 2021

Плавсредства с V-образной формой корпуса имеют одну особенность. При движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это надо учитывать в процессе эксплуатации. Поэтому, если вы купили новое судно, следует детально изучить инструкции и правила, не торопиться слишком сильно разгоняться.

Маневры лучше выполнять для начала на невысокой скорости. Движение во многом зависит от мощности и правильной установки мотора. Например, если при выходе на глиссер образуются сильные брызги, значит, двигатель установлен низко и его требуется приподнять.

Развесовка на кокпите

Для плавного хода, высокоскоростного разгона и хорошей управляемости лодкой нужна правильная развесовка. Для каждого вида плавсредства существует конкретный план распределения груза. Определяют его, в основном, методом проб и ошибок.

При этом существуют и общие принципы, которые рекомендуется соблюдать:

  • не стоит сосредотачивать всю массу в одном месте кокпита;
  • при распределении веса - учитывать массу двигателя и мощностные показатели;
  • в расчетах следует учитывать вес водителя и пассажиров.

Базовые моменты при управлении моторной лодкой

Основной момент при управлении средством заключается в том, что маневры осуществляется с помощью кормовой части. Чтобы повернуть налево, корму уводят вправо. Этот момент надо отработать в пространстве, свободном от других плавсредств, купальщиков.

Если установлено два мотора, то один можно настроить на задний ход, а второй – на передний. В таком случае развороты будут производиться на месте.

Чтобы быстро остановиться, переходят на нейтральную скорость. Когда лодка начнет работать на холостом ходу, нужно медленно переместить переключатель в положение для движения назад до момента остановки. Потом регулятор газа переводят на нейтралку.

Выход на глиссер

Для плавного, скоростного и стойкого скольжения по воде, нужно чтобы нос был приподнят по отношению к корме на 2 – 3 градуса. Это достигается путем правильной развесовки и установки мотора под определенным углом. Эти два фактора определяют скоростное и маневренное перемещение.

В некоторых случаях можно столкнуться с падением давления в отсеках во время движения. Это может произойти при снижении температуры окружающего воздуха. Надо заглушить двигатель и подкачать отсеки до нужного параметра. При этом следует осмотреть поверхности, чтобы исключить возможность прокола.

Flinc admin admin 26 февраля 2021

Моторные лодки перемещаются по водоему в трех режимах – водоизмещающем, переходном и глиссирующем. Чтобы перейти в третий режим, нужны определенные параметры корпуса и силового агрегата. Рассмотрим более подробно, что нужно для вывода судна на скольжение по воде.

Что такое глиссирование по воде?

Глиссирование – это скольжение днищем по поверхности, при котором плавсредство преодолевает сопротивление воды и практически не погружается в нее. Максимальным глиссером считается стабильное передвижение при высоте волны до 50 см. Маломерные модели могут выйти на него при минимальной скорости 20 км / час, а модели с легким корпусом, без загрузки и с мощным подвесным агрегатом – при 12 – 16 км / час. Такой способ позволяет экономить топливо и быстро преодолевать значительные расстояния. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

Перед первым спуском на воду после зимнего хранения плавсредство нужно правильно расконсервировать и подготовить к эксплуатации. Это – обязательная процедура, которая позволяет оценить состояние водного транспорта, своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных ситуаций на рыбалке ил прогулке.

Визуальный осмотр лодки на наличие дефектов

Современные плавсредства изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к воздействию механических факторов. Если лодку неправильно хранить, разворачивать и сворачивать на морозе, это может привести к повреждениям. Поэтому после зимы проводят тщательный осмотр плавсредства. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

Современные надувные лодки изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к проколам и другому механическому воздействию материалу. Если изделие аккуратно свернуть и при хранении на холоде ничего с ним не делать, то никакие дефекты не появятся. 

По сравнению с резиной, ПВХ - более стойкий к износу и не такой уязвимый к холоду. Но, если лодку разворачивать в холодном состоянии, то могут появиться заломы. Как правило, они не влияют на функциональность плавсредства, но вызывают настороженность у владельца. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

После летнего сезона плавсредство и оборудование отправляется на хранение. Если правильно сделать консервацию и расконсервацию, мотор для лодки ПВХ можно запустить без проблем, и он будет стабильно работать. Причем это касается двух- и четырехтактных моделей. Выясним, как сделать первый пуск и справиться со сложностями, которые могут при этом возникнуть.

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

Новый двигатель обязательно нужно обкатать, поскольку изначально детали не могут идеально прилегать друг к другу. Процедура различается в зависимости от того, четырехтактный или двухтактный лодочный мотор будет использоваться. Поэтому в качестве примера рассмотрим, как это проводится с разными типами двигателей. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

Чтобы плавсредство прослужило долго, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения. Причем правильно хранить его нужно не только зимой. Каждое использование лодки ПВХ предполагает ее обработку и помещение в хранилище до следующей рыбалки или водной прогулки. Это позволит избежать деформации и ускоренного износа, плавсредство будет выглядеть аккуратно. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

Рыбалка зимой имеет особенности и требует тщательной подготовки. Первое, что приходит в голову начинающему рыбаку, приготовить ледоруб и удочку. На самом деле, внимания требует экипировка, основное оборудование, снасти и другие мелочи, которые могут понадобиться при ловле рыбы со льда. 

Читать далее →
Flinc admin admin 26 февраля 2021

После консервации и зимнего хранения плавсредство нужно тщательно проверить и подготовить к эксплуатации весной и летом, чтобы избежать возможных неприятностей во время рыбной ловли или прогулки.

Если плавсредство хранилось в накачанном состоянии, то нужно проверить давление, осмотреть фурнитуру и оборудование. При хранении в свернутом виде потребуется провести больше процедур, чтобы оценить состояние судна, выявить повреждения и неполадки.

Читать далее →