Блог завода надувных лодок BoatsMan, Flinc
Надувное дно лодки — главная альтернатива для жесткого алюминиевого или деревянного основания. Оно гораздо легче, намного комфортнее в эксплуатации, легче в транспортировке и хранении чем классический жесткий пайол. Материал из которого изготавливается надувное дно лодки — жесткий ПВХ, идентичный материалу лодки, а значит крайне невосприимчив к повреждениям и соответственно надежный.
Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления
Надувное днище для лодочных плавсредств представляет из себя единый отсек или набор отсеков заполненных атмосферным воздухом, для формирования выпуклостей сверху и снизу. Разделяют два типа надувного дна для лодок:
Читать далее →Итак, вы стали обладателем новенькой ПВХ-лодки. Поздравляем! Теперь подумайте, как вы будете доставлять её к водоему? Первое, что приходит на ум – с помощью лодочного прицепа. Но вот как быть уже непосредственно на берегу, от прицепа до воды? Если вы озадачены, скорее всего вы не слышали про возможность установки дополнительных колес, облегчающих передвижение плавучего средства на небольшие расстояния.
Читать далее →Вода в кокпите появляется не только по причине пробоины дна. Брызги от волн во время движения, срыв тента при длительной стоянке, купающиеся «пассажиры», интенсивная рыбалка… Набрать лишний «груз» просто. А вот избавиться от него – задача непростая. Да и заметить проблему до того, как влага «натворит» делов получается тоже не всегда.
Водномоторники «со стажем» помнят, что большинство лодок советского производства комплектовались специальным черпаком для удаления воды с завода. Сегодня же, на смену ему пришли лодочные помпы, позволяющие «осушить» кокпит намного быстрее и эффективнее, чем вручную.
Читать далее →Правильное хранение – основное условия сохранения ПВХ лодкой первоначальных характеристик и продления срока ее эксплуатации. При этом важное значение имеет температура в помещении и способ ее размещения.
Влага и загрязнения могут стать причиной развития плесени, а зимой, при замерзании, стать причиной повреждений. Поэтому, независимо от способа и длительности хранения, плавсредство нужно тщательно очистить от загрязнений и хорошо просушить.
Читать далее →Одним из критериев выбора ПВХ лодки является тип днища. Даже при сравнении путем осмотра, можно увидеть, что дно высокого и низкого давления различаются. Рассмотрим это более подробно, проанализируем «плюсы» и «минусы» каждого варианта.
Читать далее →Плавсредства с V-образной формой корпуса имеют одну особенность. При движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это надо учитывать в процессе эксплуатации. Поэтому, если вы купили новое судно, следует детально изучить инструкции и правила, не торопиться слишком сильно разгоняться.
Маневры лучше выполнять для начала на невысокой скорости. Движение во многом зависит от мощности и правильной установки мотора. Например, если при выходе на глиссер образуются сильные брызги, значит, двигатель установлен низко и его требуется приподнять.
Читать далее →Моторные лодки перемещаются по водоему в трех режимах – водоизмещающем, переходном и глиссирующем. Чтобы перейти в третий режим, нужны определенные параметры корпуса и силового агрегата. Рассмотрим более подробно, что нужно для вывода судна на скольжение по воде.
Что такое глиссирование по воде?
Глиссирование – это скольжение днищем по поверхности, при котором плавсредство преодолевает сопротивление воды и практически не погружается в нее. Максимальным глиссером считается стабильное передвижение при высоте волны до 50 см. Маломерные модели могут выйти на него при минимальной скорости 20 км / час, а модели с легким корпусом, без загрузки и с мощным подвесным агрегатом – при 12 – 16 км / час. Такой способ позволяет экономить топливо и быстро преодолевать значительные расстояния.
Читать далее →Перед первым спуском на воду после зимнего хранения плавсредство нужно правильно расконсервировать и подготовить к эксплуатации. Это – обязательная процедура, которая позволяет оценить состояние водного транспорта, своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных ситуаций на рыбалке ил прогулке.
Визуальный осмотр лодки на наличие дефектов
Современные плавсредства изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к воздействию механических факторов. Если лодку неправильно хранить, разворачивать и сворачивать на морозе, это может привести к повреждениям. Поэтому после зимы проводят тщательный осмотр плавсредства.
Читать далее →Современные надувные лодки изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к проколам и другому механическому воздействию материалу. Если изделие аккуратно свернуть и при хранении на холоде ничего с ним не делать, то никакие дефекты не появятся.
По сравнению с резиной, ПВХ - более стойкий к износу и не такой уязвимый к холоду. Но, если лодку разворачивать в холодном состоянии, то могут появиться заломы. Как правило, они не влияют на функциональность плавсредства, но вызывают настороженность у владельца.
Читать далее →После летнего сезона плавсредство и оборудование отправляется на хранение. Если правильно сделать консервацию и расконсервацию, мотор для лодки ПВХ можно запустить без проблем, и он будет стабильно работать. Причем это касается двух- и четырехтактных моделей. Выясним, как сделать первый пуск и справиться со сложностями, которые могут при этом возникнуть.
Читать далее →