тест тест тест 25 октября 2021

Итак, вы стали обладателем новенькой ПВХ-лодки. Поздравляем! Теперь подумайте, как вы будете доставлять её к водоему? Первое, что приходит на ум – с помощью лодочного прицепа. Но вот как быть уже непосредственно на берегу, от прицепа до воды? Если вы озадачены, скорее всего вы не слышали про возможность установки дополнительных колес, облегчающих передвижение плавучего средства на небольшие расстояния.

В каких случаях нужны колеса для лодки?

Большинство ПВХ-лодок имеют довольно приличный вес сами по себе. Добавляем к нему двигатель, запасное топливо, удочки и снасти, помпу для откачки воды из кокпита и получаем водный транспорт весом более 100 кг. Без дополнительных приспособлений, тащить его в одиночку – задача непростая. А как быть по завершении рыбалки? Если спуск на воду – дело сложное, то представьте, каково будет вытягивать лодку из воды? Представили? Значит, сомнений в том, что этот аксессуар нужный, уже отпали.

Транцевые колёса - лучший выбор

Размещаются они под кормовой частью лодки, для более равномерного распределения нагрузки при её транспортировании. В результате, взявшись за корму или нос, вы сможете поднять и катить её по земле, особо не напрягаясь. Крепления шасси фиксируются на моторном транце, что и поясняет за название этого аксессуара.

Сами колеса имеют два положения: рабочее, для перевозки по суше, а также (логично) нерабочее, при движении по воде. Габариты аксессуара (даже с учетом размера стоек) невелики, поэтому в процессе плавания они могут оставаться на транце.

Вообще, нынешние производители предлагают 4 группы транцевых колес:

  1. Полуавтоматические перекидные. Меняют положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма, при спуске на воду поднимаются и фиксируются по бокам двигателя;
  2. На шпильках. Фиксируются на транце двумя крепежными шпильками, устанавливаемыми в заранее подготовленные отверстия, в то время как колеса надеваются и фиксируются шплинтами по необходимости;
  3. Быстросъемные. Используются ТОЛЬКО для перемещения лодки по берегу, после спуска на воду отщелкиваются от фланца и кладутся в лодку или остаются на берегу;
  4. На струбцинах. Крепятся к участку транцевой доски с минимальной высотой 0,5 м. Механизм фиксации довольно широк, из-за чего занимает немало места вверху транца, монтируется без отверстий, для снятия или установки стоек достаточно ослабить крепления.

Помимо крепления их различают по типу установленного шасси:

  • Резиновые надувные;
  • Литые полиуретановые;
  • Пластиковые.

При их выборе важно учитывать характер местности вокруг водоема: для мелкой гальки актуальны «классические» надувные колеса, полиуретан и пластик подходят для песчаных берегов.

Подбирая конкретную модель для своей лодки важно учитывать:

  1. Вес плавсредства с мотором и всей амуницией;
  2. Ширину шасси с учетом характера местности;
  3. Материал кронштейна, тип стойки, из чего сделаны колеса;
  4. Бренд производителя.

Монтаж не представляет сложностей даже в случае с полуавтоматическими моделями. Главное – точно соблюдать пошаговую инструкцию, идущую в комплекте с лодкой или самими колесами.

тест тест тест 25 октября 2021

Вода в кокпите появляется не только по причине пробоины дна. Брызги от волн во время движения, срыв тента при длительной стоянке, купающиеся «пассажиры», интенсивная рыбалка… Набрать лишний «груз» просто. А вот избавиться от него – задача непростая. Да и заметить проблему до того, как влага «натворит» делов получается тоже не всегда.

Водномоторники «со стажем» помнят, что большинство лодок советского производства комплектовались специальным черпаком для удаления воды с завода. Сегодня же, на смену ему пришли лодочные помпы, позволяющие «осушить» кокпит намного быстрее и эффективнее, чем вручную.

Какие виды помп бывают

Вода внутри кокпита:

  1. Снижает скоростные характеристики;
  2. Влияет на устойчивость, создавая дисбаланс;
  3. Создает риск падения во время движения.

Поэтому установка осушительного устройства на лодке – не прихоть её владельца, а необходимость, продиктованная безопасностью движения по воде.

Нынешние производители предлагают несколько разновидностей помп:

  • Ручные. Главный рабочий элемент – резиновая или неопреновая диафрагма, сопряженная с рычагом, при нажатии на который она растягивается, увеличиваясь в размере и заполняясь водой, при отпускании, за счет сокращения объема вводный клапан закрывается, выпускной оказывается открытым и жидкость выводится через специальный шланг. Ручные трюмные помпы с производительностью до 60 л/мин называют самовсасывающими;
  • Электрические. Снабжены электроприводом, приводящим насос в работу. Могут быть диафрагменными или работать с помощью крыльчатки. Чаще всего, выключатель выносится на панель переключателей, что позволяет запускать откачку в одно нажатие кнопки. Сливные отверстия могут располагаться чуть выше линии забортной воды, во избежание попадания жидкости во «внутренности» помпы;
  • Автоматические. Электронасосы, оснащенные электронным датчиком или поплавковым механизмом, запускающими откачку воды при достижении определенного уровня заполнения кокпита. В первом случае понадобиться постоянное питание от аккумулятора, в то время как поплавочная схема не затрачивает энергию батареи, что удобно при длительной стоянке.

Каждому из них присущи свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки, что нужно учитывать при выборе агрегата для того или иного типа лодки.

Как выбрать помпу?

Подбирая осушительную установку для кокпита вашей лодки, нужно учитывать:

  1. Размеры, конфигурацию помпы. Оцените объем свободного места под установку насоса, а также уровень загрязнения после очередного использования лодки. Если в кокпите скапливается много грязи, ила или песка, во избежание преждевременной поломки покупайте агрегат, оснащенный фильтрами;
  2. Производительность. Подбирается с учетом забрызгиваемости кокпита, а также интенсивности осадков в регионе использования лодки. Выражается в количестве литров, откачиваемых за час работы устройства. Для маломерных судов достаточно 1500-8000 л в час, для морских катеров нужны установки помощнее.

Кроме того, стоит учитывать тип, модель, бренд производителя, способ питания и прочие параметры. Однако, первые два являются ключевыми, остальное подбирается в зависимости от пожеланий и бюджета владельца лодки.

тест тест тест 27 июля 2021

Правильное хранение – основное условия сохранения ПВХ лодкой первоначальных характеристик и продления срока ее эксплуатации. При этом важное значение имеет температура в помещении и способ ее размещения.

Влага и загрязнения могут стать причиной развития плесени, а зимой, при замерзании, стать причиной повреждений. Поэтому, независимо от способа и длительности хранения, плавсредство нужно тщательно очистить от загрязнений и хорошо просушить. 

Читать далее →
тест тест тест 17 июня 2021

Одним из критериев выбора ПВХ лодки является тип днища. Даже при сравнении путем осмотра, можно увидеть, что дно высокого и низкого давления различаются. Рассмотрим это более подробно, проанализируем «плюсы» и «минусы» каждого варианта. 

Читать далее →
тест тест тест 17 июня 2021

Плавсредства с V-образной формой корпуса имеют одну особенность. При движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это надо учитывать в процессе эксплуатации. Поэтому, если вы купили новое судно, следует детально изучить инструкции и правила, не торопиться слишком сильно разгоняться.

Маневры лучше выполнять для начала на невысокой скорости. Движение во многом зависит от мощности и правильной установки мотора. Например, если при выходе на глиссер образуются сильные брызги, значит, двигатель установлен низко и его требуется приподнять. 

Читать далее →
тест тест тест 26 февраля 2021

Моторные лодки перемещаются по водоему в трех режимах – водоизмещающем, переходном и глиссирующем. Чтобы перейти в третий режим, нужны определенные параметры корпуса и силового агрегата. Рассмотрим более подробно, что нужно для вывода судна на скольжение по воде.

Что такое глиссирование по воде?

Глиссирование – это скольжение днищем по поверхности, при котором плавсредство преодолевает сопротивление воды и практически не погружается в нее. Максимальным глиссером считается стабильное передвижение при высоте волны до 50 см. Маломерные модели могут выйти на него при минимальной скорости 20 км / час, а модели с легким корпусом, без загрузки и с мощным подвесным агрегатом – при 12 – 16 км / час. Такой способ позволяет экономить топливо и быстро преодолевать значительные расстояния. 

Читать далее →
тест тест тест 26 февраля 2021

Перед первым спуском на воду после зимнего хранения плавсредство нужно правильно расконсервировать и подготовить к эксплуатации. Это – обязательная процедура, которая позволяет оценить состояние водного транспорта, своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных ситуаций на рыбалке ил прогулке.

Визуальный осмотр лодки на наличие дефектов

Современные плавсредства изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к воздействию механических факторов. Если лодку неправильно хранить, разворачивать и сворачивать на морозе, это может привести к повреждениям. Поэтому после зимы проводят тщательный осмотр плавсредства. 

Читать далее →
тест тест тест 26 февраля 2021

Современные надувные лодки изготавливают из поливинилхлорида – прочного, стойкого к проколам и другому механическому воздействию материалу. Если изделие аккуратно свернуть и при хранении на холоде ничего с ним не делать, то никакие дефекты не появятся. 

По сравнению с резиной, ПВХ - более стойкий к износу и не такой уязвимый к холоду. Но, если лодку разворачивать в холодном состоянии, то могут появиться заломы. Как правило, они не влияют на функциональность плавсредства, но вызывают настороженность у владельца. 

Читать далее →
тест тест тест 26 февраля 2021

После летнего сезона плавсредство и оборудование отправляется на хранение. Если правильно сделать консервацию и расконсервацию, мотор для лодки ПВХ можно запустить без проблем, и он будет стабильно работать. Причем это касается двух- и четырехтактных моделей. Выясним, как сделать первый пуск и справиться со сложностями, которые могут при этом возникнуть.

Читать далее →
тест тест тест 26 февраля 2021

Новый двигатель обязательно нужно обкатать, поскольку изначально детали не могут идеально прилегать друг к другу. Процедура различается в зависимости от того, четырехтактный или двухтактный лодочный мотор будет использоваться. Поэтому в качестве примера рассмотрим, как это проводится с разными типами двигателей. 

Читать далее →