Лодочные помпы для откачки воды

25 октября 2021
flinc-shop

Вода в кокпите появляется не только по причине пробоины дна. Брызги от волн во время движения, срыв тента при длительной стоянке, купающиеся «пассажиры», интенсивная рыбалка… Набрать лишний «груз» просто. А вот избавиться от него – задача непростая. Да и заметить проблему до того, как влага «натворит» делов получается тоже не всегда.

Водномоторники «со стажем» помнят, что большинство лодок советского производства комплектовались специальным черпаком для удаления воды с завода. Сегодня же, на смену ему пришли лодочные помпы, позволяющие «осушить» кокпит намного быстрее и эффективнее, чем вручную. 

Какие виды помп бывают

Вода внутри кокпита:

  1. Снижает скоростные характеристики;
  2. Влияет на устойчивость, создавая дисбаланс;
  3. Создает риск падения во время движения.

Поэтому установка осушительного устройства на лодке – не прихоть её владельца, а необходимость, продиктованная безопасностью движения по воде.

Нынешние производители предлагают несколько разновидностей помп:

  • Ручные. Главный рабочий элемент – резиновая или неопреновая диафрагма, сопряженная с рычагом, при нажатии на который она растягивается, увеличиваясь в размере и заполняясь водой, при отпускании, за счет сокращения объема вводный клапан закрывается, выпускной оказывается открытым и жидкость выводится через специальный шланг. Ручные трюмные помпы с производительностью до 60 л/мин называют самовсасывающими;
  • Электрические. Снабжены электроприводом, приводящим насос в работу. Могут быть диафрагменными или работать с помощью крыльчатки. Чаще всего, выключатель выносится на панель переключателей, что позволяет запускать откачку в одно нажатие кнопки. Сливные отверстия могут располагаться чуть выше линии забортной воды, во избежание попадания жидкости во «внутренности» помпы;
  • Автоматические. Электронасосы, оснащенные электронным датчиком или поплавковым механизмом, запускающими откачку воды при достижении определенного уровня заполнения кокпита. В первом случае понадобиться постоянное питание от аккумулятора, в то время как поплавочная схема не затрачивает энергию батареи, что удобно при длительной стоянке.

Каждому из них присущи свои особенности, нюансы, преимущества и недостатки, что нужно учитывать при выборе агрегата для того или иного типа лодки.

Как выбрать помпу?

Подбирая осушительную установку для кокпита вашей лодки, нужно учитывать:

  1. Размеры, конфигурацию помпы. Оцените объем свободного места под установку насоса, а также уровень загрязнения после очередного использования лодки. Если в кокпите скапливается много грязи, ила или песка, во избежание преждевременной поломки покупайте агрегат, оснащенный фильтрами;
  2. Производительность. Подбирается с учетом забрызгиваемости кокпита, а также интенсивности осадков в регионе использования лодки. Выражается в количестве литров, откачиваемых за час работы устройства. Для маломерных судов достаточно 1500-8000 л в час, для морских катеров нужны установки помощнее.

Кроме того, стоит учитывать тип, модель, бренд производителя, способ питания и прочие параметры. Однако, первые два являются ключевыми, остальное подбирается в зависимости от пожеланий и бюджета владельца лодки.