Блог завода надувных лодок BoatsMan, Flinc
Наравне с другими двигателями внутреннего сгорания, подвесные лодочные моторы имеют свойство нагреваться во время работы. Частый перегрев провоцирует ускоренный износ деталей, узлов и механизмов силовой установки. Поэтому система охлаждения является одним из важнейших элементов агрегата. «Классические» двигатели «остужаются» посредством забора воды через насос (помпу), установленную в области гребного винта. Однако не так давно, производители водномоторной техники представили более «бюджетный» подвесной лодочный мотор с воздушным охлаждением.
И с каждым годом, армия поклонников таких агрегатов растет в геометрической прогрессии. Почему? Эксперты «Флинк Шоп» нашли ответ на этот вопрос и готовы поделиться важной, полезной, интересной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Читать далее →Малые плавсредства, оснащенные двигателем, могут быстро преодолевать значительные расстояния, они широко применяются для водного туризма и рыбной ловли на больших водоемах. Чтобы выяснить, какой вариант лучше – 2-х или 4-х тактный лодочный мотор, нужно разобраться в особенностях их работы и преимущественных характеристиках. При выборе двигателя обязательно следует учитывать тип плавсредства и условия его эксплуатации.
Читать далее →На длинных майских праздниках было проведено тестирование надувной лодки Flinc FT360L под 4-х тактным подвесным лодочным мотором китайского производства Hidea HDF9.9HS. Лодка под таким мотором хорошо себя зарекомендовала как при загрузке двух, так и трех пассажиров. Уверенно выходила в режим глиссирования, прекрасно маневрировала.
Как выяснилось, вредных факторов отрицательно действующих на подвесные лодочные моторы масса:
- вода
- различные смолы
- грязь
- конденсат
- перепады температур и прочее.
Самые уязвимые части мотора – это подшипники коленчатого вала и шатунный механизм. Но и дорогие электронные блоки также требуют ухода и не любят неухоженных контактов.
Если осенью, так же как и надувную лодку ПВХ, подвесной мотор оставить на произвол судьбы в холодном месте, то весной возможен дорогостоящий ремонт стоимостью примерно треть стоимости двигателя, а то и половина в случае замены коленчатого вала. Чтобы избежать такого ремонта, нужна сезонная консервация. Опытные рыболовы и охотники строго соблюдают условия хранения лодочных моторов, благодаря чему проблем с весенним выходом на воду не имеют. Лучше лодочный мотор хранить в сухом отапливаемом помещении. В подобных условиях лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.
Читать далее →Какой мотор лучше выбрать: 4-тактный или 2-тактный?
Все зависит от того, что для Вас более важно — экономия на расходе топлива, минимальный вес для удобства обращения, цена, удобства при эксплуатации.
4-тактники
Преимущества:
- Расход топлива на 22-25% меньше по сравнению с 2-тактными двигателями той же мощности.
- Больше упор на швартовых, т.е. меньше чувствительность к весу лодки и груза.
- Работают тише и ровнее на низких оборотах по сравнению с 2-тактными подвесными двигателями, хотя эта разница в новых моделях 2-тактников все менее ощутима.
- В бак заливается чистый бензин (не нужно готовить смесь бензина с маслом)
Недостатки:
- больше вес
- габариты
- цена по сравнению с 2-тактными моторами той же мощности
2-тактники
Преимущества:
- меньше вес, габариты и цена по сравнению с 4-тактными двигателями той же мощности
- выше приемистость на легкой лодке
- высокая транспортабельность.
- после выработки топлива в карбюраторе двигатель сухой
Недостатки:
- больше расход топлива
- уступают 4-тактникам по экологическим показателям
Читать далее →