Сравнение Двухтактного мотора с Четырехтактным

10 декабря 2020
flinc-shop

Малые плавсредства, оснащенные двигателем, могут быстро преодолевать значительные расстояния, они широко применяются для водного туризма и рыбной ловли на больших водоемах. Чтобы выяснить, какой вариант лучше – 2-х или 4-х тактный лодочный мотор, нужно разобраться в особенностях их работы и преимущественных характеристиках. При выборе двигателя обязательно следует учитывать тип плавсредства и условия его эксплуатации. 

Принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей

Принцип действия 2-х тактного ДВС заключается в том, что его рабочий цикл включает два хода поршня. В камеру сгорания поступает предварительно приготовленная горючая смесь из масла и бензина, которая вытесняет остатки несгоревшего топлива.

У 4-х тактного мотора более сложная конструкция и этот процесс состоит из четырех ходов, и горючая смесь попадает в камеру с коленчатого вала. Такт происходит реже, поэтому значительно сокращается выброс вредных веществ в составе выхлопных газов.

Преимущества 2-х тактного мотора

К основным «плюсам» 2Т-двигателей относится:

  • высокий показатель удельной мощности по отношению к весу;
  • компактность, возможность установки на легкие модели надувных лодок и катамараны;
  • ремонтопригодность и простое обслуживание;
  • можно перевозить в любом положении;
  • цена – ниже, чем на 4Т модели;
  • быстрый набор оборот, что означает быстрый разгон.

При этом следует учитывать и такие особенности, как необходимость приготовления топливной смеси, непродолжительный ход на низких оборотах и шум, который может помешать троллинговой рыбалке. Подходит для перевозки пассажиров и грузов.

Преимущества 4-х тактного мотора

К преимущественным характеристикам 4Т-мотора относится:

  • высокий показатель КПД при экономичном расходе топлива;
  • стабильная работа на низких и холостых оборотах;
  • низкий уровень шума;
  • соответствие экологическим нормам и стандартам.

Учитывая массу, такой ДВС может устанавливаться не на все модели лодок. Бензин заливается в бак, а масло – в картер, приготовление смеси не требуется. Стоит он дороже, чем 2Т, более требовательный к ремонту и обслуживанию, транспортировать его можно только в вертикальном положении, чтобы не вытекло масло. Подходит для рыбалки на движущуюся приманку, охоты и спокойных водных прогулок.

Модели, мощность которых не превышает 10 л.с. не подлежат обязательной регистрации в ГИМС МЧС.