Различия водяного охлаждения и воздушного на лодочных моторах
Наравне с другими двигателями внутреннего сгорания, подвесные лодочные моторы имеют свойство нагреваться во время работы. Частый перегрев провоцирует ускоренный износ деталей, узлов и механизмов силовой установки. Поэтому система охлаждения является одним из важнейших элементов агрегата. «Классические» двигатели «остужаются» посредством забора воды через насос (помпу), установленную в области гребного винта. Однако не так давно, производители водномоторной техники представили более «бюджетный» подвесной лодочный мотор с воздушным охлаждением.
И с каждым годом, армия поклонников таких агрегатов растет в геометрической прогрессии. Почему? Эксперты «Флинк Шоп» нашли ответ на этот вопрос и готовы поделиться важной, полезной, интересной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Основное преимущество воздушных моторов
По сути, такая установка является двигателем от мотокосы, поставленным на «ногу» (корпус редуктора) лодочного мотора. При этом они могут быть как двух-, так и четырехтактными, на стандартной подножке или упрощенной гребной штанге. Конструктивные особенности не отражаются на характеристиках, поэтому не имеют практически никакого значения.
К достоинствам таких двигателей можно отнести:
- Сравнительно небольшой вес конструкции;
- Хорошую проходимость по мелководным водоемам;
- Малый расход топливной смеси, упрощенную «обкатку»;
- «Самоочистку» от водорослей за счет поднятия винта без потери хода;
- Адекватную, доступную цену благодаря простоте конструкции.
Иными словами, они идеальны для использования на небольших лодках в грязных или мелких водоемах. Совокупность преимуществ делает их отличной альтернативой дорогим лодочным моторам с водяным охлаждением и электрическим лодочным моторам.
В каких случаях больше подойдет водяное охлаждение?
Несмотря на достоинства, в таких моторах есть и минусы. Во-первых – шум при работе двигателя. «В народе», эту проблему решают с помощью термостойкого шланга, один конец которого надевают на выхлопную трубу, второй – погружают в воду. Установка становится намного «тише», но теряет мощность.
Во-вторых, такие моторы не защищены от перегрева, поэтому время от времени нуждаются в перерывах чтобы «остудиться», особенно – летом, когда температура воздуха достигает отметки более +30°C.
В-третьих, на таких двигателях нет заднего хода и системы переключения скоростей. А при постоянной работе на низких оборотах наблюдается ускоренный износ внутренних узлов агрегата.
Иными словами, если ваши потребности ограничиваются рыбалкой или охотой на мелких водоемах, а бюджет не позволяет приобрести «классический» двигатель с водяным охлаждением, воздушный мотор – то, что нужно.