Колеса для лодки ПВХ

25 октября 2021
flinc-shop

Итак, вы стали обладателем новенькой ПВХ-лодки. Поздравляем! Теперь подумайте, как вы будете доставлять её к водоему? Первое, что приходит на ум – с помощью лодочного прицепа. Но вот как быть уже непосредственно на берегу, от прицепа до воды? Если вы озадачены, скорее всего вы не слышали про возможность установки дополнительных колес, облегчающих передвижение плавучего средства на небольшие расстояния.

В каких случаях нужны колеса для лодки?

Большинство ПВХ-лодок имеют довольно приличный вес сами по себе. Добавляем к нему двигатель, запасное топливо, удочки и снасти, помпу для откачки воды из кокпита и получаем водный транспорт весом более 100 кг. Без дополнительных приспособлений, тащить его в одиночку – задача непростая. А как быть по завершении рыбалки? Если спуск на воду – дело сложное, то представьте, каково будет вытягивать лодку из воды? Представили? Значит, сомнений в том, что этот аксессуар нужный, уже отпали.

Транцевые колёса - лучший выбор

Размещаются они под кормовой частью лодки, для более равномерного распределения нагрузки при её транспортировании. В результате, взявшись за корму или нос, вы сможете поднять и катить её по земле, особо не напрягаясь. Крепления шасси фиксируются на моторном транце, что и поясняет за название этого аксессуара.

Сами колеса имеют два положения: рабочее, для перевозки по суше, а также (логично) нерабочее, при движении по воде. Габариты аксессуара (даже с учетом размера стоек) невелики, поэтому в процессе плавания они могут оставаться на транце.

Вообще, нынешние производители предлагают 4 группы транцевых колес:

  1. Полуавтоматические перекидные. Меняют положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма, при спуске на воду поднимаются и фиксируются по бокам двигателя;
  2. На шпильках. Фиксируются на транце двумя крепежными шпильками, устанавливаемыми в заранее подготовленные отверстия, в то время как колеса надеваются и фиксируются шплинтами по необходимости;
  3. Быстросъемные. Используются ТОЛЬКО для перемещения лодки по берегу, после спуска на воду отщелкиваются от фланца и кладутся в лодку или остаются на берегу;
  4. На струбцинах. Крепятся к участку транцевой доски с минимальной высотой 0,5 м. Механизм фиксации довольно широк, из-за чего занимает немало места вверху транца, монтируется без отверстий, для снятия или установки стоек достаточно ослабить крепления.

Помимо крепления их различают по типу установленного шасси:

  • Резиновые надувные;
  • Литые полиуретановые;
  • Пластиковые.

При их выборе важно учитывать характер местности вокруг водоема: для мелкой гальки актуальны «классические» надувные колеса, полиуретан и пластик подходят для песчаных берегов.

Подбирая конкретную модель для своей лодки важно учитывать:

  1. Вес плавсредства с мотором и всей амуницией;
  2. Ширину шасси с учетом характера местности;
  3. Материал кронштейна, тип стойки, из чего сделаны колеса;
  4. Бренд производителя.

Монтаж не представляет сложностей даже в случае с полуавтоматическими моделями. Главное – точно соблюдать пошаговую инструкцию, идущую в комплекте с лодкой или самими колесами.