Как правильно управлять лодкой ПВХ?

17 июня 2021
flinc-shop

Плавсредства с V-образной формой корпуса имеют одну особенность. При движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это надо учитывать в процессе эксплуатации. Поэтому, если вы купили новое судно, следует детально изучить инструкции и правила, не торопиться слишком сильно разгоняться.

Маневры лучше выполнять для начала на невысокой скорости. Движение во многом зависит от мощности и правильной установки мотора. Например, если при выходе на глиссер образуются сильные брызги, значит, двигатель установлен низко и его требуется приподнять. 

Развесовка на кокпите

Для плавного хода, высокоскоростного разгона и хорошей управляемости лодкой нужна правильная развесовка. Для каждого вида плавсредства существует конкретный план распределения груза. Определяют его, в основном, методом проб и ошибок.

При этом существуют и общие принципы, которые рекомендуется соблюдать:

  • не стоит сосредотачивать всю массу в одном месте кокпита;
  • при распределении веса - учитывать массу двигателя и мощностные показатели;
  • в расчетах следует учитывать вес водителя и пассажиров.

Базовые моменты при управлении моторной лодкой

Основной момент при управлении средством заключается в том, что маневры осуществляется с помощью кормовой части. Чтобы повернуть налево, корму уводят вправо. Этот момент надо отработать в пространстве, свободном от других плавсредств, купальщиков.

Если установлено два мотора, то один можно настроить на задний ход, а второй – на передний. В таком случае развороты будут производиться на месте.

Чтобы быстро остановиться, переходят на нейтральную скорость. Когда лодка начнет работать на холостом ходу, нужно медленно переместить переключатель в положение для движения назад до момента остановки. Потом регулятор газа переводят на нейтралку.

Выход на глиссер

Для плавного, скоростного и стойкого скольжения по воде, нужно чтобы нос был приподнят по отношению к корме на 2 – 3 градуса. Это достигается путем правильной развесовки и установки мотора под определенным углом. Эти два фактора определяют скоростное и маневренное перемещение.

В некоторых случаях можно столкнуться с падением давления в отсеках во время движения. Это может произойти при снижении температуры окружающего воздуха. Надо заглушить двигатель и подкачать отсеки до нужного параметра. При этом следует осмотреть поверхности, чтобы исключить возможность прокола.