Глиссирование на лодке: что это и как вывести лодку на глиссер

26 февраля 2021
flinc-shop

Моторные лодки перемещаются по водоему в трех режимах – водоизмещающем, переходном и глиссирующем. Чтобы перейти в третий режим, нужны определенные параметры корпуса и силового агрегата. Рассмотрим более подробно, что нужно для вывода судна на скольжение по воде.

Что такое глиссирование по воде?

Глиссирование – это скольжение днищем по поверхности, при котором плавсредство преодолевает сопротивление воды и практически не погружается в нее. Максимальным глиссером считается стабильное передвижение при высоте волны до 50 см. Маломерные модели могут выйти на него при минимальной скорости 20 км / час, а модели с легким корпусом, без загрузки и с мощным подвесным агрегатом – при 12 – 16 км / час. Такой способ позволяет экономить топливо и быстро преодолевать значительные расстояния. 

Советы по выбору мотора для глиссирования

Любое плавсредство с подвесным двигателем мощностью от 3 л. с. может перемещаться таким способом при достижении определенной скорости. При подборе силового агрегата следует учитывать такие моменты:

  • потребуется агрегат, способный разогнать транспорт до 19 – 21 км/час;
  • для разгона одноместной модели с загрузкой в 100 кг достаточно двухтактного ДВС в 2,5 – 3,0 л. с. или более мощного четырехтактного;
  • водный транспорт должен быть минимально загружен.

Выводим лодку на глиссер

На начальном этапе следует определить возможности для конкретного плавсредства и условий:

  • для такого перемещения лучше всего подходят килевые ПВХ-лодки;
  • быстро перейти на скользящее движение можно, если центр тяжести размещен близко к носовой части;
  • форма корпуса должна быть плавной, обтекаемой, без многочисленных выступающих элементов.

Практически все надувные ПВХ средства отвечают таким параметрам. Для достижения эффекта скольжения нужно:

  • отойти подальше от берега и определить ровную траекторию движения без порогов и уступов;
  • плавно повышать обороты;
  • при достижении нужного эффекта - снизить обороты наполовину.

Судно длиной 2,5 метра можно загрузить в носовой части, что предотвратит ее вертикальное перемещение. Если возникают проблемы, то можно сместить центр тяжести или изменить угол наклона двигателя. Это можно сделать с помощью специальной ручки. Она позволяет управлять силовым узлом, когда водитель находится в центре или даже в носовой части судна.