Какие лодочные моторы можно раздушить?

31 июля 2023
flinc-shop

Многие собственники плавательных средств размышляя о том можно ли увеличить мощность лодочного мотора, считают, что это ненужное занятие, так как лучше сразу приобрести устройство, которое сразу будет пригодно к эксплуатации в определенных условиях и соответствовать конкретным требованиям. Несмотря на это, некоторым людям все таки интересно поэкспериментировать со своим мотором и получить максимум его возможностей.

Что значит раздушить мотор и зачем это делать?

Возможности подвесных лодочных моторов (ПЛМ) ограничены изготовителем, но подавляющее большинство собственников плавательных средств хотят попробовать внести изменения в их функциональность и увеличить мощность. Манипуляции, применяемые для этого, называются «раздушить мотор». Для увеличения силовых возможностей устройства в некоторых случаях можно просто сместить рычаг переключения в другое положение. Иногда этого недостаточно и нужны более сложные действия. Их можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Сделать раздушку до обкатки или после – не имеет значения.

Какие моторы для лодок можно раздушить?

Если вы приняли решение раздушить ПЛМ, важно не забывать, что импортные аппараты более поддаются увеличению мощности, так как они имеют высшие показатели мощности. Иностранные изготовители устанавливают рамки силы на свои устройства, чтобы пользователи не злоупотребляли способностями ПЛМ.

Наиболее часто раздушке подвергаются моторы, изготовленные в Японии: Yamaha, Honda и т.д. Аппараты, произведенные в Китае, поставляются уже раздушенными.

Как увеличить мощность лодочного мотора?

Многие специалисты не советуют вмешиваться в конструкцию двигателя когда есть возможность усилить продуктивность мотора через стабилизацию аэродинамических параметров плавательного средства. Это можно сделать следующими методами:

  • избавиться от транцевых колес лодки;
  • применять плавучий якорь по возможности;
  • пользоваться маленьким бензобаком при преодолении небольших расстояний;
  • для повышения КПД применять 4-лопастный стальной винт;
  • заменить винт при наличии на нем сколов или трещин;
  • устранить лишний груз и правильно распределять нужный;
  • правильно наполнять лодочные баллоны О2 до появления звона.

Перед стартом раздушки важно определить его тактность: двухтактный или 4-тактный. 2-тактные моторы издают много шума, расходуют много масла и не так надежно функционируют на минимальных и холостых оборотах.

Если рассматривать возможные варианты повышения мощности, выделяют следующие:

  • установка переключателя;
  • корректировка деталей;
  • замена деталей;
  • прошивка микрочипа.

Для 2-тактных ПЛМ алгоритм действий следующий.

  • Удалить ограничитель хода дроссельной заслонки при его наличии.
  • Отогнуть лепестки, зажатые за карбюратором, для большего расхода топлива;
  • Рассверлить жиклер и диффузер;
  • Настроить уровень поплавка;
  • Установить свечи, соответствующие силе мотора;
  • Поставить винт, соответствующий л.с. двигателя.

Раздушка 4-тактного двигателя происходит путем увеличения поступления топлива в камеру внутреннего сгорания. В новых моделях двигателей перепрошивается электронный блок.

Кроме увеличения мощности двигателя, раздушка также приводит к повышенному расходу топлива, шумности и поломкам. Прибегать к такой мере или нет – личный выбор каждого. Специалисты советуют изначально стабилизировать аэродинамические параметры плавательного средства, после чего принимать решение о целесообразности раздушки.