Особенности хранения лодки из ПВХ
Правильное хранение – основное условия сохранения ПВХ лодкой первоначальных характеристик и продления срока ее эксплуатации. При этом важное значение имеет температура в помещении и способ ее размещения.
Влага и загрязнения могут стать причиной развития плесени, а зимой, при замерзании, стать причиной повреждений. Поэтому, независимо от способа и длительности хранения, плавсредство нужно тщательно очистить от загрязнений и хорошо просушить.
Правила хранения в накачанном виде
Если лодка используется редко, то летом ее можно хранить в накачанном виде. Для этого подойдет просторный гараж или свободный сарай. Организация хранения выполняется в таком порядке:
- Поверхность лодки, швы очистить от загрязнений водой с мягким моющим средством для удаления запаха рыбы, наживки, которые могут привлекать грызунов.
- Протереть тканью, просушить на открытом воздухе.
- Немного спустить воздух из баллонов.
- Подвесить на тросах к потолку или разместить на заранее подготовленной платформе.
Важно, чтобы было достаточно места, части конструкции не соприкасались со стенами или другими предметами, чтобы не образовались заломы.
Как правильно хранить в сложенном виде
Хранить плавсредство можно в свернутом виде, на балконе или в компактной кладовой. При подготовке к хранению не рекомендуется использовать тальк, смазывать швы маслом, силиконом или другими средствами. Правильная подготовка к зимовке выглядит так:
- Вымыть лодку в накачанном состоянии. При использовании моющего геля можно заметить проколы по образующимся пузырькам воздуха.
- Излишнюю влагу убрать мягкой тканью, просушить на воздухе.
- Имеющиеся повреждения – заделать, поскольку после зимы они могут увеличиться.
- Высушить под навесом или в тени. На стыках и труднодоступных участках не должна оставаться влага.
- Подготовить к консервации мотор, очистить и просушить сидения, весла.
- Спустить воздух. Разложить плавсредство на ровной, плотной поверхности. Вывинтить клапаны и удалить воздух, сначала из дальних мест.
- Свернуть ПВХ-лодку. Баллоны сворачивают с боков по направлению к днищу. Они должны прижиматься к краям транца. Далее изделие аккуратно сворачивают в рулон и помещают в чехол или сумку. При сворачивании не допускаются перегибы или чрезмерное натяжение материала. Некоторые производители приводят схему в паспорте к судну.
- Весла, мотор и другие аксессуары хранят отдельно.