Зачем нужны стрингера для надувной лодки?

7 апреля 2021
flinc-shop

Стрингер - продольные ребра жесткости, необходимы для придания жесткости полу, соединяет несколько секций (листов) пола в одно целое. Стрингеры различаются по длине и толщине в зависимости от размера лодки. Они придают монолитность и жесткость днищу надувной лодки, которая эксплуатируется с подвесным двигателем. 

Назначение стрингера

При применении в конструкции стрингеров палуба приобретает значительно бо́льшую жесткость, вследствие этого улучшается выход на глиссер, значительно возрастает максимальная скорость, что в свою очередь улучшает мореходность.

Виды стрингеров и правила их выбора

Днищевые ребра бывают продольные и поперечные. При первом варианте набора являются балками главного направления, при втором — перекрёстными связями.

При их выборе нужно обращать внимание на те характеристики, повышающие эксплуатационные качества.

Существует распространенная поперечная конструкция профиля на лодку ПВХ, в виде Н-образной балки, которая хорошо выдерживает средние нагрузки. Но, если запланирована эксплуатация судна по максимуму, нужно выбрать более усовершенствованный вид стингеров. Система “шип/паз” является самой распространенной, она не имеет значительных недостатков, как в креплении, так и во время эксплуатации.

Для надувных плавсредств чаще используют поперечные связи, для сборки жесткого днища. Но более надежный способ - продольный. Он позволит повысить жёсткость корпуса, с помощью которого происходит увеличение допустимой скорости. Во время движения расход топлива уменьшается.

Благодаря продольным ребрам:

  • при движении с мотором скорость развивается выше 30 км/ч;
  • исключаются прохваты при использовании подвесного двигателя;
  • устраняются изгибы корпуса при глиссировании;;
  • надутую лодку можно перевозить на прицепе;
  • при сильном волнении складывание пола исключено.

Используя профиля, расположенные вдоль, судно надежно и справляется с неожиданностями во время эксплуатации.