Зачем нужна обкатка лодочного мотора?

Новый двигатель обязательно нужно обкатать, поскольку изначально детали не могут идеально прилегать друг к другу. Процедура различается в зависимости от того, четырехтактный или двухтактный лодочный мотор будет использоваться. Поэтому в качестве примера рассмотрим, как это проводится с разными типами двигателей.
Зачем нужна обкатка?
Двигатель обкатывают с целью притирания его элементов. Новые детали могут не совпадать на долю миллиметра, что вполне допустимо. Поэтому перед полноценной эксплуатацией проводят специальную подготовку, в процессе которой обрабатываются и смазываются:
- коленвал;
- подшипники;
- цилиндры;
- поршневые кольца;
- шестеренки редуктора.
В зависимости от бренда и типа силовой агрегат может состоять из компонентов, которые по-разному взаимодействуют и подвергаются разным нагрузкам. Подготовка поможет определить, насколько правильно они прилегают и взаимодействуют.
Процесс обкатки мотора
Чтобы обкатать агрегат, потребуется 9 – 10 часов. Процедуры проводятся на водоеме, понадобится качественный бензин и масло. Для 2х-тактной модели считается нормой израсходовать полный бак горючей смеси, которая содержит двойную норму масла. Например, если в обычных условиях смесь готовят в соотношении 1 к 50, то для подготовки нужна пропорция 1 к 25.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Запустить мотор и оставить его работать в течение 15 минут на малых оборотах. Чрезмерный дым – норма.
- Постепенно наращивать обороты до 40% предельной мощности, на которой агрегат должен работать не менее 1 часа.
- Повышать мощность 6 раз с интервалом через час. Обороты должны достигнуть 75% предельного показателя.
- Дать полный газ, повышая мощность до 100% на 5 минут и снижая до 75% на 30 минут.
- Перед выключением дать поработать вхолостую.
Обкатать 4х-тактную модель можно по такой схеме:
- После запуска установить холостые обороты до момента, пока не закончится топливо. В процессе – можно повышать до 50%.
- На следующем этапе – повысить мощность до 70%.
- В течение 8 часов обкатывают при средних нагрузках с периодическим увеличением оборотов до предельной отметки.
После тестирования нужно заменить масло в редукторе и в картере. Лучше это сделать в профессиональном сервисе.