Зачем нужна обкатка лодочного мотора?

26 февраля 2021
flinc-shop

Новый двигатель обязательно нужно обкатать, поскольку изначально детали не могут идеально прилегать друг к другу. Процедура различается в зависимости от того, четырехтактный или двухтактный лодочный мотор будет использоваться. Поэтому в качестве примера рассмотрим, как это проводится с разными типами двигателей. 

Зачем нужна обкатка?

Двигатель обкатывают с целью притирания его элементов. Новые детали могут не совпадать на долю миллиметра, что вполне допустимо. Поэтому перед полноценной эксплуатацией проводят специальную подготовку, в процессе которой обрабатываются и смазываются:

  • коленвал;
  • подшипники;
  • цилиндры;
  • поршневые кольца;
  • шестеренки редуктора.

В зависимости от бренда и типа силовой агрегат может состоять из компонентов, которые по-разному взаимодействуют и подвергаются разным нагрузкам. Подготовка поможет определить, насколько правильно они прилегают и взаимодействуют.

Процесс обкатки мотора

Чтобы обкатать агрегат, потребуется 9 – 10 часов. Процедуры проводятся на водоеме, понадобится качественный бензин и масло. Для 2х-тактной модели считается нормой израсходовать полный бак горючей смеси, которая содержит двойную норму масла. Например, если в обычных условиях смесь готовят в соотношении 1 к 50, то для подготовки нужна пропорция 1 к 25.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • Запустить мотор и оставить его работать в течение 15 минут на малых оборотах. Чрезмерный дым – норма.
  • Постепенно наращивать обороты до 40% предельной мощности, на которой агрегат должен работать не менее 1 часа.
  • Повышать мощность 6 раз с интервалом через час. Обороты должны достигнуть 75% предельного показателя.
  • Дать полный газ, повышая мощность до 100% на 5 минут и снижая до 75% на 30 минут.
  • Перед выключением дать поработать вхолостую.

Обкатать 4х-тактную модель можно по такой схеме:

  • После запуска установить холостые обороты до момента, пока не закончится топливо. В процессе – можно повышать до 50%.
  • На следующем этапе – повысить мощность до 70%.
  • В течение 8 часов обкатывают при средних нагрузках с периодическим увеличением оборотов до предельной отметки.

После тестирования нужно заменить масло в редукторе и в картере. Лучше это сделать в профессиональном сервисе.