Все о транце

9 октября 2020
flinc-shop

Многие модели ПВХ лодок можно оборудовать мотором, что делает их более скоростными. Для установки двигателя в их конструкции предусмотрен транец – специальная жесткая пластина. Он может быть встроенным или подвесным. Встроенным типом оснащаются только моторные модели. У моторно-гребных - под размеры транца для лодки пвх сделаны крепления, в которые он устанавливается при необходимости. Навесной транец подбирают с учетом типа мотора, который будет устанавливаться.

Общепринятая высота транца

Ширина элемента для надувных ПВХ-средств составляет от 300 до 400 мм. Высота зависит от размера борта. Существует общепринятая классификация транцев с учетом их высоты, что позволяет совмещать их с разными моделями лодок. Различают такие группы аксессуаров:

  • S standart – 15 дюймов или 38,1 см. Наиболее распространенный вид, который подходит для большинства ПВХ-плавсредств. Длина ноги двигателя рассчитана так, чтобы винт и антикавитационный элемент были погружены в воду.
  • L long – 20 дюймов или 50,8 см. Устанавливается на небольшие морские яхты, высокие борта которых защищают пассажиров от водных брызг. На такое приспособления устанавливают подвесные моторы с длинной ногой.
  • UL ultra-long – 25 и 63,5 соответственно.

Для малых плавсредств из поливинилхлорида используют стандартные модификации, а остальные – для катеров и яхт.

Также значение имеет угол наклона и толщина. Угол должен находиться в пределах 4 – 6 градусов. Такое значение обеспечивает эффективную работу гребного винта, скоростное перемещение и оптимальный расход топлива. Толщина сопоставляется с мощностью мотора. Для агрегатов в пределах 15 л.с. достаточно 25 мм, для более мощных – от 35 мм.

Сравнение навесного и встроенного транца

У моторных моделей ПВХ-лодок конструкция предусматривает специальное приспособление из влагостойкой фанеры, которое интегрируется в кормовую часть при производстве. Его высота не регулируется, то модификация двигателей подбирается по размеру транцевой доски.

При эксплуатации такого судна следует избегать столкновения ноги с камнями или другими препятствиями, что может привести к вырыванию приспособления и повреждению корпуса судна.

Надувные лодки моторно-гребных моделей без стационарного элемента можно оборудовать съемным, на который устанавливают маломощные агрегаты. Навесной транец разработан и запатентован нашей компанией (патент на полезную модель № 95635), изготавливается из прочной бакелитовой фанеры с шероховатой внешней стороной, которая удерживает агрегат. 

Преимущественными характеристиками навесных изделий является:

  • возможность переоборудовать гребное судно в моторное;
  • монтаж производится просто и занимает несколько минут;
  • при необходимости, можно сделать усиления участка крепления.