Тонкости установки стрингера на лодку

Стрингер представляет из себя металлический профиль, который обеспечивает жесткость конструкции плавсредства. Стандартные их размеры для лодки ПВХ составляют 1000 и 1500 мм. Элементы такого размера легко помещаются в чехол лодки, а потому их удобно транспортировать.
Какую функцию выполняют стрингеры на лодке?
Один из важнейших параметров для лодочного плавсредства - скорость. Она важна как для рыбака, ведь так он сможет быстрее добраться до места и уделить больше времени любимому занятию, так и для охотника, ведь так он сможет быстрее поймать добычу. Проблема в том, что надувная лодка, была и будет оставаться относительно мягкой конструкцией. Физику не обманешь, и по всей продольной оси будут образовываться сгибы, влияющие на динамику и управляемость плавсредства. Современные лодочные плавсредства в этом отношении намного лучше своих предшественниц, но от необходимости придания жесткости конструкции избавиться невозможно. Простой, дешевый и эффективный способ усилить продольную конструкцию лодки - стрингер.
Изначально такие элементы предназначались лишь для плавсредств с мощными моторами от пяти лошадиных сил, которым обязательно нужна конструкция с жестким полом. В таком случае стрингеры соединяют между собой элементы пайол, образовывая единую жесткую конструкцию.
Коротко про конструкцию стрингеров
Стрингер представляет из себя профиль с пазами для фиксации пайола. Размер паза должен строго соответствовать толщине фанеры из которой собирается пайол. В противном случае не будет обеспечена правильная жесткость твердого пола и использование стрингеров и пайол потеряет всякий смысл. Другой вариант соединения типа шип-паз, которые обеспечивают более надежную сцепку.
Алюминий - идеально подходящий материал для создания стингеров. Этот материал стал популярен за прочность, легкость и невысокую цену. Некоторые модели крепежных элементов оснащаются накладкой из ПВХ на концах, для защиты места фиксации от истирания и деформирования.
Существует также вариант поперечных элементов для соединения пайол. Они встречаются в некоторых комплектациях современных лодочных плавсредств. И хотя пол из пайол с поперечными деталями, в итоге и представляет собой жесткую фиксацию. Очевидным образом ее продольная жесткость будет уступать конструкции с продольными элементами. Времени на сборку уходит гораздо больше. Не рекомендуется использовать полы, основанные на пайолах с поперечными деталями, особенно с сильными двигателями. Лучше подобрать под комплектные пайолы отдельные продольные элементы и собирать конструкцию уже на них. Только так вы сможете добиться необходимых показателей жесткости. Цена крепежей зависит от типа элемента и его размера.
Использование продольных элементов обеспечивает следующие преимущества:
- появляется возможность безопасно развивать скорость 30 км\ч и более;
- при использовании подвесного двигателя исключаются прохваты;
- во время глиссирования не происходит сгибание корпуса;
- увеличивается грузоподъемность плавсредства;
- исключается дефект поперечного складывания лодки при волнении воды.
Преимущества использования таких крепежных элементов очевидны и позволяют назвать их эффективным способом улучшения характеристик плавсредства.
Обязательно ли ставить стрингеры на лодку?
Использование стрингеров обязательно для лодок с мощным подвесным мотором. Только так возможно воспользоваться всеми преимуществами мощного мотора, с соблюдением необходимых правил безопасности. Впрочем, использование стрингера всегда повысит устойчивость, скорость и управляемость любого плавсредства, что будет ощущаться с первых секунд. Полностью свои преимущества лодка с подобным элементом раскроет при длительном плавании, сильно сократив его время и снизив усталость от управления.