Рыбалка и драйв с лодками BoatsMan серии Sport

2 марта 2021
flinc-shop

Достаточно часто при выборе лодки мы интересуемся максимальной скоростью, потому что, кроме рыбной ловли, есть ещё желание получить удовольствие от быстрой езды – «прохватить с ветерком». Мы все хорошо знаем, что драйв – это часть активного отдыха, где есть позитивные эмоции и разрядка. А когда друзьями брошен вызов погоняться, то невольно хочется не ударить в грязь лицом и достойно выступить. И для таких мероприятий была спроектирована серия лодок специального назначения – BoatsMan Sport. 

Для теста и обзора мы выбрали лодку среднего размера BoatsMan 340АS Sport. 

Sport 


Аббревиатура Sport напрямую указывает, что эта серийная лодка готова к покорению больших скоростей, и обладает хорошей управляемостью. Однако надо трезво оценивать обстановку на воде, метеоусловия, и подготовить кокпит для совершения безопасных манёвров. Любители погоняться хорошо знают: «гонцовые» лодки стоят недёшево и мало подходят для рыбалки, так как у них относительно баллонов низко опущенное днище (НДНД). В лодке же BoatsMan 340АS Sport при проектировании учтены запросы как любителей быстрой езды, так и рыболовов.

Какой мотор установить на транце? 

Действительно, на эту лодку можно установить подвесник, начиная от 3,5 до 15 л/с. И с каждым из них будет достойный результат. Важно понимать, какие задачи ставит владелец перед собой и что он ожидает от тандема. Установив мотор мощностью 3,5 л/с, получим низкий расход топлива благодаря способности лодки глиссировать при малых скоростях. С пятисильным подвесником лодка BoatsMan 340АS Sport способна выходить в режим глиссирования с двумя пассажирами или 200 кг веса на борту. 

Согласитесь, что для многих пользователей это искомый и желаемый результат. Спортивные же режимы достигаются, когда на транце красуется мотор мощностью 9,8 л/с, но тут надо понимать, что обычно его комплектуют винтом шагом 8,5, а для достижения высоких скоростей нужен винт с шагом 10 или даже 11 (в зависимости от веса наездника). 

Спортсмены отдают винты специально обученным людям, которые их «пилят», доводя геометрию лопастей до совершенства. Все эти вопросы решаются, главное – иметь желание получить достойный результат. Если же ставится цель получить максимальную скорость около 50 км/ч и даже более, то тогда понадобится двухтактный 9,9-ти сильный ПЛМ (с возможностью форсирования до 15 л/с), и он должен быть укомплектован винтом с шагом 11, а в некоторых случаях - и 12. 

Итак, если с выбором мотора у вас уже сложилась определённость, остаётся понять и разобраться, как лодка ведёт себя в движении.

 


На ходу

Прежде всего, хочу отметить, что BoatsMan 340АS Sport на больших скоростях послушна в поворотах, но это вовсе не означает, что можно беспредельничать. Конечно же, нужна тренировка, а также важно разобраться в характере лодки. В обычном же маршевом режиме мы получаем предсказуемое послушное судно, особенно это будет очевидно, когда в нём размещаются два человека. В режиме глиссирования корпус лодки BoatsMan 340АS Sport не замывается и, соответственно, не тащит воду. Это хорошо и наглядно видно по оставляемому сзади следу. Всем хорошо известно, что чем меньше замывание, тем меньше сопротивление, и в результате – выше скорость.

Для рыболова

При выборе лодки, имеющей днище НДНД, для рыболова важным параметром является ровность днища со сторо-ны кокпита и его жёсткость. Это очевидно, так как многие, сравнивая с пайольным вариантом, испытывают опасение – будет ли им комфортно стоять во время ловли рыбы. Но здесь отлично работает известное всем правило: глаза боятся, ноги держат - всё просто замечательно, стоять комфортно, и никаких неудобств не испытываешь. С другой стороны,именно днище НДНД обеспечивает мягкость прохождения волны, удары сгла-живаются, и открывается возможность идти с большей скоростью. Этот факт хорошо известен всем, кто пересел с пайольных лодок на днище НДНД. Сейчас в среде водномоторников очень популярен ковёр из материала ЭВА, который не только защищает палубу кокпита от повреждений, но выравнивает поверхность, тем самым делая днище НДНД столь же надёжным, как фанера, только вес лодки при этом существенно меньше. Не менее важным для рыболова является размер кокпита. Это напрямую влияет на обитаемость, поскольку мы в лодке проводим достаточно много времени, поэтому невольно начинаешь ценить каждый квадратный сантиметр. В BoatsMan 340АS Sport кокпит для её длины достаточно просторный – именно это и нужно рыболову.

Перевозка и хранение


BoatsMan 340АS Sport в свёрнутом состоянии имеет компактные размеры, а вес составляет 38 кг, что делает перемещение лодки из машины удобным. Для удобства можно комплект разделить на две сумки. Вес «шкуры» лодки составляет 28 кг, а вёсла, банки и помпу можно убрать во вторую сумку. Хорошо свёрнутая лодка отлично размещается как в багажнике, так и в салоне на заднем сидении. Хранение не вызывает особых забот, как и любая лодка, требует внимание к просушке, особенно перед длительным хранением. Для любого пользователя эту процедуру сделать несложно.

Подводим итог

Лодка BoatsMan 340АS Sport определённо попадает в любительско-гоночный класс, где можно получить достойные показатели по скорости за небольшие деньги. Надо учесть, что, приобретая эту лодку, можно принимать участие в спортивных соревнованиях без каких-либо доработок. Строение корпуса обеспечивает хорошую управляемость и мягкость хода на волне. Диаметр баллона составляет 0,42 м, что оптимально для лодки длиной 3,4 м. В этой лодке рыболовы оценят небольшой вес, и относительно её длины просторный кокпит, а также компактность в сложенном состоянии. Для выхода в режим глиссирования и его поддержания можно применять подвесные моторы небольшой мощности, которые не требуют наличие прав и регистрации лодки в ГИМС. И тогда напрашивается невольный вопрос: если все эти параметры устраивают, что же останавливает от её приобретения? Ведь скорость, драйв и рыбалка - всё уместилось в этой лодке!