Распространенные заблуждения о лодках ПВХ

30 сентября 2021
flinc-shop

Недорогие рыбацкие и охотничьи лодки из поливинилхлорида появились на нашем рынке сравнительно недавно. И как все новое, сразу же обросли десятками заблуждений. Отчасти, виноваты в этом продавцы, не сильно разбирающиеся в теме, а также маркетологи магазинов, рассказывающие о несуществующих достоинствах нового товара.

Поэтому мы решили проверить, выдержат ли «популярные» мифы простейшую проверку фактами. И готовы развенчать пять популярных заблуждений, поделившись важной, полезной, интересной, актуальной информацией со всеми читателями нашего блога! 

5 основных заблуждений о лодках ПВХ

Прочность, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании, а также адекватная, доступная цена делают такие лодки максимально популярными. А вокруг всего, что пользуется спросом, «гуляет» множество заблуждений.

Надувные лодки хуже резиновых - они не такие прочные

В сравнении с резиной, очищенный поливинилхлорид:

  1. Более устойчив к высоким температурам;
  2. Практически невосприимчив к ультрафиолету, агрессивным средам;
  3. Обладает по-настоящему высокой прочностью.

То есть, повредить такую лодку гораздо тяжелее, чем «классическое» резиновое изделие. Да и в процессе хранения, вероятность того, что она пострадает из-за перепада температур, минимальна.

Лучший мотор - помощнее

Установка мощного двигателя оправдана далеко не всегда. Особенно, если вы привыкли рыбачить на небольших водоемах. Для чего покупать Ferrari, если единственное место, куда вы будете ездить на ней – ближайший магазин около дома? С лодками то же самое – зачем брать мощный двигатель, если вы не сможете реализовать его потенциал?

Большая лодка лучше - место всегда пригодится

Если вы планируете рыбачить в одиночку на небольших водоемах, покупать длинную, широкую лодку с большими баллонами совершенно не обязательно. Ведь размеры влияют на проходимость плавсредства. Да, при большей площади кокпита (пространства внутри лодки для размещения пассажиров или перевозимых грузов) шанс перевернуться снижается в разы, но стоит ли оно того, чтобы жертвовать маневренностью?

Прочность ПВХ зависит от количества слоев

Абсолютно «маркетинговый» миф, придуманный как одно из преимуществ для повышения количества продаж. ПВХ – материал тонкий, его плотность чуть выше, чем у обычного целлофанового пакета. Для повышения плотности, поливинилхлорид армируется сеткой, на которую накладывают слои материала с обеих сторон, после чего под действием температуры кордовый материал и ПВХ становятся одним целым. То есть, количество слоев совершенно неважно: клей и специальное адгезивное вещество, соединяющие материалы на молекулярном уровне, делают его максимально прочным, надежным и устойчивым к механическим повреждениям.

Сварной шов ничем не отличается от клееного

Разница между склейкой и сваркой в том, что первая выполняется вручную, в то время как для второй используется специальное оборудование, а также более дорогие разновидности ПВХ-тканей. Хотя принцип (впрочем, как и результат) идентичен – чтобы адгезивное связующее вещество начало действовать, необходима высокая температура. И если в первом случае мастер пользуется феном, то во втором машина воздействует на поверхность специальным аппаратом.

Тем не менее, сварной шов считается чуть надежнее из-за отсутствия «человеческого фактора»: машина работает гораздо точнее. Однако, даже на элитных заводах аппараты иногда «сбоят», передерживая или недодерживая материал. Вывод – ни один из способов не хуже и не лучше другого, а качество результата достигается за счет многоуровневого контроля готовых изделий.