Правила хранения лодочного мотора зимой

9 октября 2020
flinc-shop

Лодки, оснащенные мотором, позволяют быстро и безопасно преодолевать значительные расстояния, они хорошо маневрируют, поэтому используются как для водных прогулок и туризма, так и для рыбной ловли. Период эксплуатации моторных плавсредств длится с ранней весны и до поздней осени. А зимой надувные лодки – отправляются на хранение.

Чтобы двигатель стабильно работал в новом навигационном периоде, необходимо обеспечить правильные условия хранения. Просто снять его и положить на балкон или поставить лодку в гараж – недостаточно. Необходима консервация агрегата и подготовка помещения с оптимальным температурным режимом и влажностью.

Для чего нужна консервация мотора на зиму?

Необходимость обязательной консервации двигателя обусловлена следующими моментами:

  • Воздействие воды и содержащихся в ней веществ, остатков топлива на узлы и детали приводит к развитию коррозионных процессов.
  • Хорошо очищенный агрегат лучше переносит колебание температуры.
  • Влажность и температура непосредственно влияют на работоспособность агрегата, поэтому лучше всего использовать теплое помещение с невысоким уровнем влажности.

Подготовка к хранению мотора зимой

Для хорошей сохранности следует выполнить такие процедуры:

  • Промыть двигатель чистой водой.
  • Подготовить стойку для вертикального хранения.
  • Осмотреть корпус, гребной винт на предмет дефектов
  • Снять капот и очистить все элементы от загрязнений.
  • Заменить масло в редукторе, провести дефектовку.
  • Слить топливо из топливного бака.
  • Очистить топливную систему с помощью очистителя и стабилизатора.
  • Законсервировать цилиндро-поршневую систему – выкрутить свечи, добавить в гнезда специальный консервант, закрутить их обратно.

Поместить двигатель на стойку, для предупреждения коррозии рекомендуется обработать детали защитным спреем для водного транспорта. Можно обернуть брезентом или плотной тканью.

Правила правильной подготовки к сезону после зимовки

  • Осмотр и проверка состояния всех компонентов агрегата.
  • При необходимости – балансировка гребного винта.
  • Подсоединение топливного бака.
  • Заправка топливом.
  • Запуск мотора и проверка его в разных режимах.

Правильная подготовка позволяет минимизировать риск коррозионного повреждения элементов, обойтись без ремонта и быстро ввести плавсредство в эксплуатацию в новом навигационном периоде.