Правила хранения лодочного мотора зимой
Лодки, оснащенные мотором, позволяют быстро и безопасно преодолевать значительные расстояния, они хорошо маневрируют, поэтому используются как для водных прогулок и туризма, так и для рыбной ловли. Период эксплуатации моторных плавсредств длится с ранней весны и до поздней осени. А зимой надувные лодки – отправляются на хранение.
Чтобы двигатель стабильно работал в новом навигационном периоде, необходимо обеспечить правильные условия хранения. Просто снять его и положить на балкон или поставить лодку в гараж – недостаточно. Необходима консервация агрегата и подготовка помещения с оптимальным температурным режимом и влажностью.
Для чего нужна консервация мотора на зиму?
Необходимость обязательной консервации двигателя обусловлена следующими моментами:
- Воздействие воды и содержащихся в ней веществ, остатков топлива на узлы и детали приводит к развитию коррозионных процессов.
- Хорошо очищенный агрегат лучше переносит колебание температуры.
- Влажность и температура непосредственно влияют на работоспособность агрегата, поэтому лучше всего использовать теплое помещение с невысоким уровнем влажности.
Подготовка к хранению мотора зимой
Для хорошей сохранности следует выполнить такие процедуры:
- Промыть двигатель чистой водой.
- Подготовить стойку для вертикального хранения.
- Осмотреть корпус, гребной винт на предмет дефектов
- Снять капот и очистить все элементы от загрязнений.
- Заменить масло в редукторе, провести дефектовку.
- Слить топливо из топливного бака.
- Очистить топливную систему с помощью очистителя и стабилизатора.
- Законсервировать цилиндро-поршневую систему – выкрутить свечи, добавить в гнезда специальный консервант, закрутить их обратно.
Поместить двигатель на стойку, для предупреждения коррозии рекомендуется обработать детали защитным спреем для водного транспорта. Можно обернуть брезентом или плотной тканью.
Правила правильной подготовки к сезону после зимовки
- Осмотр и проверка состояния всех компонентов агрегата.
- При необходимости – балансировка гребного винта.
- Подсоединение топливного бака.
- Заправка топливом.
- Запуск мотора и проверка его в разных режимах.
Правильная подготовка позволяет минимизировать риск коррозионного повреждения элементов, обойтись без ремонта и быстро ввести плавсредство в эксплуатацию в новом навигационном период.