Подбор винта для лодочного мотора

Реализовать потенциал лодочного двигателя можно только при условии правильно подобранного гребного винта. В такой комбинации:
- лодка быстро выходит на глиссирование;
- сокращается расход топлива;
- повышается производительность агрегата;
- максимально используется грузоподъемность;
- снижается шум при работе.
Неправильно подобранный винт ухудшает технические параметры агрегата, детали подвергаются повышенной нагрузке, что приводит к ускоренному износу.

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе винта
Лодочные моторы имеют разные параметры, соответственно, для каждой модели нужен конкретный винт. Поэтому при подборе следует учитываться следующие технические характеристики:
- шаг винта – расстояние, которое он проходит за один полный оборот;
- диаметр – определяется по окружности, которая описывает выступающие части лопастей;
- количество лопастей – от 2 до 4, чаще встречаются 3х-лопастные.
Прежде всего, нужно знать условия эксплуатации плавсредства – для рыбалки на тихом водоеме, перемещения на большие расстояния, перевозки груза.
Для высокоскоростного перемещения и маневренности плавсредства следует использовать винтовой элемент с небольшим диаметром и широким шагом. Если лодка используется для буксировки, то мощную тягу обеспечивает модель с увеличенным диаметром.
Трех- и четырехлопастные приспособления сокращают вибрации двигателя и корпуса во время движения, обеспечивают хорошую грузоподъемность. Форма лопастей также имеет значение. Сильная кривизна приводит к ускорению кавитации, чрезмерно острая кромка ухудшает рабочие параметры.
Основные показатели производители указывают в маркировке, полная расшифровка приводится в инструкции.
Из чего изготавливают винты для моторов?
Основные материалы, которые используют для производства:
- Пластик. Прочный, легкий, не подвержен коррозии. Такие модели имеют двухлопастную конфигурацию, используют их для электромоторов с малой мощностью.
- Алюминий. Подходит для пресного мелководья, без коряг, камней и других предметов, которые могут повредить мягкий металл. Недорого стоит, подвержен быстрому износу.
- Сталь. Имеет отличный запас прочности и высокий коэффициент полезного действия за счет гладкой поверхности. Все это повышает скорость лодки на 6 – 7% по сравнению с использованием алюминиевого элемента.