Подбор винта для лодочного мотора

9 октября 2020
flinc-shop

Реализовать потенциал лодочного двигателя можно только при условии правильно подобранного гребного винта. В такой комбинации:

  • лодка быстро выходит на глиссирование;
  • сокращается расход топлива;
  • повышается производительность агрегата;
  • максимально используется грузоподъемность;
  • снижается шум при работе.

Неправильно подобранный винт ухудшает технические параметры агрегата, детали подвергаются повышенной нагрузке, что приводит к ускоренному износу.

Параметры, которые необходимо учитывать при выборе винта

Лодочные моторы имеют разные параметры, соответственно, для каждой модели нужен конкретный винт. Поэтому при подборе следует учитываться следующие технические характеристики:

  • шаг винта – расстояние, которое он проходит за один полный оборот;
  • диаметр – определяется по окружности, которая описывает выступающие части лопастей;
  • количество лопастей – от 2 до 4, чаще встречаются 3х-лопастные.

Прежде всего, нужно знать условия эксплуатации плавсредства – для рыбалки на тихом водоеме, перемещения на большие расстояния, перевозки груза.

Для высокоскоростного перемещения и маневренности плавсредства следует использовать винтовой элемент с небольшим диаметром и широким шагом. Если лодка используется для буксировки, то мощную тягу обеспечивает модель с увеличенным диаметром.

Трех- и четырехлопастные приспособления сокращают вибрации двигателя и корпуса во время движения, обеспечивают хорошую грузоподъемность. Форма лопастей также имеет значение. Сильная кривизна приводит к ускорению кавитации, чрезмерно острая кромка ухудшает рабочие параметры.

Основные показатели производители указывают в маркировке, полная расшифровка приводится в инструкции.

Из чего изготавливают винты для моторов?

Основные материалы, которые используют для производства:

  • Пластик. Прочный, легкий, не подвержен коррозии. Такие модели имеют двухлопастную конфигурацию, используют их для электромоторов с малой мощностью.
  • Алюминий. Подходит для пресного мелководья, без коряг, камней и других предметов, которые могут повредить мягкий металл. Недорого стоит, подвержен быстрому износу.
  • Сталь. Имеет отличный запас прочности и высокий коэффициент полезного действия за счет гладкой поверхности. Все это повышает скорость лодки на 6 – 7% по сравнению с использованием алюминиевого элемента.