Опыт эксплуатации лодки FLINC FT320LA

2 февраля 2016
flinc-shop

Лодкой владею почти 3 года. Эксплуатирую в основном с двигателем HONDA-2.

До неё долгое время пользовался «Орион-5» (длина 270 см, вес 35 кг), по результатам использования которой сформировались критерии поиска замены. С одной стороны, длина 270 маловата для двоих, поэтому хотелось хотя бы на полметра больше. С другой стороны, если рыбачишь один, большое значение имеет вес, особенно если каждый день приходится относить лодку на воду, а вечером затаскивать обратно к машине, да в горочку! Всё сошлось на FLINC 320LA. При такой длине с днищем высокого давления вес оказался вполне приемлемый для меня. Даже если помощников нет, вполне по силам донести лодку в одиночку, перевернув её над головой. Были случаи аварийной эвакуации с лесных речек по разным причинам, когда на горбу рюкзаком тащил сдутую и перевязанную для компактности лодку, в одной руке вёсла с удочками, в другой – мотор, и всё это по лесу в гору с километр, до автомобиля. В общем, габаритами лодки я вполне доволен, оптимальный получился результат.

Лодка FLINC 360 уже выходила за рамки комфортного веса.

Надувное дно типа Airdeck, помимо существенной экономии веса, внесло ещё одну приятность – не менее

существенная экономия времени. Можно просто открыть все клапаны, скрутить лодку в трубочку, перетянуть ремнём, и – хоть за плечи, хоть в багажник. По прибытии на новое место раскрутил обратно, электрическую (от аккумулятора или прикуривателя) дулку подсоединил – и через 5 минут спускаешь на воду.

Ну и спустимся, наконец, на воду! Рыбачить вдвоём в такой лодке вполне комфортно, причём не только с поплавками, но и со спиннингами. Конечно, минимальные меры предосторожности соблюдать надо, ну так и на берегу можно всё переломать. Ходит кораблик под вёслами вполне предсказуемо, управляется легко, двигается достаточно ходко, в сложенном виде вёсла ничему не мешают.Может быть, лик-тросом теперь никого не удивишь, но после жёстко вклеенных банок на советских лодках возможность подстроить под ситуацию расположение сидений я оценил отдельным плюсом. К тому же, как выяснилось (для меня) позже, на лик-трос можно навешать ещё много полезного: карманы, держатели удилищ, эхолота, да чего угодно!

Перемещаться можно и втроём, ещё и с запасами (топлива, еды, снастей, выловленной рыбы), главное реально оценивать высоту волны.

Двигатель, который я использую, мощностью в 2 л.с., конечно не выводит лодку на глиссирование, так что на эту тему рассуждать не берусь, однако позволяет развивать 7-8 км/ч с полной загрузкой, да ещё и буксируя за собой ещё одну лодку с людьми, впрочем, это уже скорее про мотор. Двигается без лишнего рысканья, не взирая на плоское дно, видимо благодаря двум небольшим плавничкам на днище.

Опять же, может быть я сравниваю с резиновой лодкой, но материал меня вполне устроил и даже порадовал. Накачиваю достаточно жёстко, постоянно продираюсь сквозь кусты, частенько таскаю по камням, песку. На днище уже есть потёртости, местами до ткани, но к подкачке до сих пор не прибегаю, нет нужды. Единственно, процарапал Airdeck камушком, застрявшем в протекторе сапога, пришлось заклеивать. Для того, чтобы избежать такого в дальнейшем, многие рекомендуют заранее вырезать по форме дна кусок линолеума и использовать его. Готов с ними согласиться, хотя лично я пошёл другим путём: кладу на дно коврик из утеплителя типа «Изолон» 5 мм и – босиком. Изолон не накаляется на солнце, не жжёт ноги в самую жару, но и остаётся тёплым в прохладную погоду. Моим ступням вполне комфортно, даже приятно, к тому же по изолону не катаются случайно упавшие крючки, грузила, и другие мелочи. Насос до сих пор цел и работает, хотя читал отзывы о его «ненадёжности». Думаю, что просто внимательнее надо с ним обращаться: предупреждён – значит вооружён.

Так что же, нет недостатков? Найти, конечно, можно. Однако они всё-таки обусловлены критериями выбора. Например, диаметр баллона хотелось бы побольше (Но ведь это сраз у добавит веса!). Как следствие, захлёстывает на ходу через нос (через борт) при сильном волнении. Мало пространства под банкой, да и коленки «упираются в подбородок». Так это – следствие надувного (плавучего!) дна. Если уж действительно искать, к чему придраться, так это отсутствие лееров на носовой части лодки. Те, что есть по бортам, показались коротковаты. Нет отверстия для слива воды, после дождя приходится полностью переворачивать на берегу, по крайней мере я другого способа слить воду не придумал.

В результате, я лодкой очень доволен. Для речек и небольших озёр лучше не придумаешь.

Разбирается и собирается исключительно быстро даже в одиночку, особенно с электронадувателем. Компактная, лёгкая, при этом выдержит и троих. Рекомендую всем своим друзьям, в связи с чем прошу производителя расширить цветовую гамму, чтобы не путаться.

С уважением, Алференков Василий