Моя первая рыбалка

2 марта 2011
flinc-shop

02 марта 2011

Наверное, самым ярким и добрым впечатлением, которое я получил за всю свою пока еще недолгую жизнь, была рыбалка в Карелии, куда в июле меня привез мой знакомый. Я человек сугубо городской, на природу выезжаю нечасто. А рыбная ловля для меня - темный лес. Приятель меня долго уговаривал и, наконец, я согласился на поездку.

Прежде всего, проснуться в 5 утра для меня - подвиг. Однако я нашел в себе силы встать, полусонным выйти на улицу и загрузиться в машину. Дорогу не помню - спал.

Но, когда приехали на место, меня поразила природная красота Карелии. Изумрудно-зеленые вековые леса, испещренные прожилками рек, озер и водохранилищ. Вот на одно такое озеро мы и попали.

Приятель надул свою ПВХ-лодку FLINC FТ290L, мы положили в нее вещи и поплыли на небольшой островок, сплошь заросший камышом. Там мы выгрузились, разбили лагерь и я начал осваиваться - исследовал остров вдоль и поперек, вспугнув небольшую стайку уток. Не знаю, кто из нас больше испугался - они или я. С другой стороны острова я увидел пожилого мужичка, видимо, местного, что-то вытаскивавшего из воды. Я не стал его беспокоить и вернулся к лагерю.

Погода была с утра очень прохладной, и мы с приятелем решили заняться тем, зачем приехали - порыбачить. На мое: "Лучше с удочкой на берегу" друг ответил, что таким образом пацаны несмышленые ловят, а мы пойдем на "Флинк". Взяли червей, наварили каши и поплыли на лодке FLINC к середине водохранилища. О том, как я насаживал червя лучше промолчу. Ждали поклевки примерно час. То ли рыба была сыта, то ли она уплыла туда, где ее кормят еще лучше. Однако, когда в первый раз у меня клюнуло, я от радости чуть удочку не упустил. Это был подлещик. Тут и у приятеля начался жор. Мы вытаскивали мелкую рыбешку: окуней, ершей, карася. Наконец, я почувствовал, как поплавок мягко, но твердо уходит ко дну. Я начал вытаскивать рыбину, радуясь ее тяжести. И тут я наткнулся на препятствие - удочка дальше не шла. Перегнувшись через борт, я увидел, что рыба лежит на воде и не двигается. Видимо, она заглотнула воздух и у нее случился шок. Мы с другом вытащили рыбу. Это оказался двухкилограммовый лещ. По-сути это была самая крупная рыба, которую мы поймали в тот день.

На обратном пути к лагерю, далеко за полдень, примерно посередине озера, что-то чиркнуло по дну лодки и она сильно закачалась. Я покрылся холодным потом, ведь не умению плавать, я не превосхожу топор, а до берега было еще очень далеко. Мне показалось, что лодка прохудилась и что мы сейчас утонем. Пока я молился всем известным мне богам, приятель, не спеша, без паники вырулил "Флинк" и, спустя некоторое время, лодка мягко ткнулась в песчаный берег. Потом, когда мы перевернули лодку, увидели на ее дне длинную черту - от носа до кормы. К нам подошел местный мужичок, которого я приглядел утром, и мы показали ему "ранение".

- А что вы хотите? Здесь во время войны бои были. Старые рассказывали, что много здесь всего "утонуло". Наши-то власти, конечно, многие водоемы очистили, но иногда все же всплывают "подарочки". Мы на это озеро кроме как купаться и не ходим. А если и идем рыбу удить, то только на лодках FLINC. Они прочные. Их порвать очень сложно.

Остаток выходного дня мы провели, слушая рассказы мужика и поедая вкусную уху. Кроме того, он провел для нас так называемую "лекцию по краеведению". Чувствовалось, что он любит свои места.

Я до сих пор не знаю, что там таилось на дне водоема. Организовать исследовательскую экспедицию мне как-то не с руки. Но с тех пор я стал активно интересоваться историей своей страны и рыбалкой. Теперь, если я и иду участвовать в рыбной ловле, то только на надувной ПВХ-лодке FLINC.