Характеристики подвесных лодочных моторов: как определится с выбором?

31 июля 2023
flinc-shop

Сегодня почти все судна оснащены двигателями, но каждому нужен свой мотор. Один и тот же движок не подойдет разным лодкам. Именно поэтому существуют десятки различных лодочных моторов: бензиновые, электрические, с коротким валом, от 6л.с. до 250 л.с. и т.д. Возникает вопрос: какой двигатель лучше всего подходит для моей лодки?


Оптимальная мощность подвесного лодочного мотора

Есть лодочные двигатели мощностью 6, 15, 25, 30, 50, 60, 75, 100, 150, 250 л.с. Из-за такого большого разнообразия многие делают неправильный выбор мощности для своего подвесного двигателя. На самом деле есть две категории покупателей: сила лодочного мотора выбирается по бюджету, и часто лодке не хватает мощности, или сила выбирается так, чтобы двигаться на большой скорости, а у лодки слишком много мощности. Обе ситуации не идеальны. Поэтому необходимо выбрать лодочный мотор с мощностью, адаптированной к вашей лодке и ее весу, чтобы глиссирование было оптимальным.

2-х или 4-х тактный двигатель

Старые двухтактные лодочные двигатели не потребляли всю топливно-воздушную смесь, что сказывалось на их характеристиках. Именно по этой причине большинство судостроителей обратились к 4-тактным лодочным двигателям. Но два главных недостатка 4-тактного лодочного мотора — это его сложная механика и больший вес. Хотя 4-тактные двигатели намного эффективнее и надежнее, они также дороже и менее мощные, чем традиционные 2-тактные двигатели.

К счастью, сегодня есть современные двухтактные двигатели, известные как двигатели с непосредственным впрыском (DFI). Технология DFI позволяет лодочным двухтактным двигателям больше не расходовать незатребованный бензин. В результате у этих «новых» двухтактных двигателей для лодок есть только плюсы.

Это самые простые, легкие, дешевые, мощные, наименее загрязняющие окружающую среду, экономичные и эффективные подвесные моторы на рынке сегодня. Поэтому лучше отдавать предпочтение 2-тактным подвесным бензиновым моторам.

Размер дейдвуда (длина ноги)

Не все лодки одинаковы, поэтому им не потребуется одинаковая длина вала. Длина вала подвесного мотора — это расстояние между антикавитационной пластиной (металлической пластиной, которая располагается горизонтально на гребном винте) и опорой мотора (самая нижняя точка крепления вилки). Поэтому выбирать его следует исходя из расстояния между моторамой и поверхностью воды (или исходя из высоты транца).

В зависимости от конструкции вашей лодки вам потребуется большая или меньшая длина вала, чтобы гребной винт мог погрузиться на нужную глубину. Если опора слишком низкая, вы можете упасть. Если гребной винт лодки установлен слишком высоко, он будет всасывать воздух, что приведет к снижению производительности. Следовательно, выбор между короткой осью или длинной осью является фундаментальным.

Все подвесные моторы бывают с короткими и длинными валами. Таким образом, их можно адаптировать ко всем конструкциям лодок.

Так как же узнать, какую длину вала выбрать для подвесного мотора вашей лодки? Просто измерьте расстояние между опорой двигателя и поверхностью воды.

Если производитель лодочного мотора не указывает длину вала в сантиметрах, просто измерьте высоту транца.

  • Лодочный мотор с коротким валом: высота кормы 38 см.
  • Лодочный мотор с длинным валом: высота транца 51 см.

После установки подвесного мотора вы можете проверить, подходит ли длина вала. Для этого достаточно проверить, совмещена ли антикавитационная пластина с самой нижней точкой транца. В идеале они должны быть идеально выровнены, но допустима максимальная погрешность 25 мм ниже.

Общие рекомендации по выбору и эксплуатации подвесного мотора для лодки

Выбирая винтовой лодочный мотор, стоит, в первую очередь, обращать внимание на тип судна с которым вы будете его использовать. Не стоит отдавать предпочтение максимально мощным устройствам для эксплуатации с легкими лодками, так как есть большая вероятность привести в негодность судно и подвергнуть себя травматизму. Также не стоит выбирать слабые моторы для установки на суднах большого веса, так как потеря скорости на воде делает лодку менее маневренной, что также грозит травматизмом ее пассажиров.