Надувная лодка FLINC F240 vs Уфимки

flinc-shop

Надувная лодка FLINC VS Уфимки

Мысль сравнить резиновую лодку и лодку из ПВХ была давно, но как сравнить несравнимое? Всеравно, что взять старый «Москвич-412» и сравнить его с последней моделью «Жигулей» или иномаркой. Лодки из ПВХ давно вытеснили «резинки» и это неудивительно. Резиновая лодка тяжелее, при этом прочность на прокол и долговечность у ПВХ значительно выше, эксплуатация проще, мореходность лучше, внешний вид также на порядок выше. Единственное преимущество у «резины» это цена и простота в ремонте. Так ли это? Многие уверены, что лодки из ПВХ ремонту не подлежат, и судьба такой лодки определена, другие уверены, что ремонт этой лодки дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее специальных навыков и приспособлений. На самом же деле, не все так страшно, как представляется.

Более того, как мне рассказали мастера, на надувной лодке из ПВХ можно произвести ремонт любого уровня сложности. Отремонтировать можно все — от разорванного борта с поврежденными межбалонными перегородками и вырванными кусками ткани до расколотого транца. Более того, в условиях производства можно не только поставить заплатки на поврежденные места, но и полностью заменить баллон. Другое дело, что все это должны делать по-настоящему знающие люди. (Более подробно, как ремонтировать лодку из ПВХ, можно прочитать на лодочном информационном портале boatinfo.ru). Что же касается разницы в цене, то действительно, резиновые лодки на порядок дешевле. Именно этот фактор меня и останавливал до недавнего времени, мол, за что платим, то и получаем. А случилось вот что: недавно была приобретена лодка FLINC F240L, самая простая из линейки питерской фирмы «Флинк», одноместная лодка с днищем из ПВХ ткани, без транца, т.к. я не собирался ставить на нее мотор. Решающими аргументами были ее качество, вес и цена. Выбор пал на F240L, которая и была приобретена через Интернет за 9900 руб., плюс 500 руб. за доставку. Я стал счастливым обладателем в тот же день. 



Все бы ничего, но случилось мне заехать в магазин Кемп на Нагатинской набережной за запчастями. При входе я заметил стоящую в надутом виде лодку Уфимского завода (УЗЭМИК) «Уфимку-21», на которой красовался ценник 8100 руб. Тут же возникла мысль — вот случай провести сравнительный тест-драйв и самому развеять или подтвердить существовавшие сомнения. Последнее же, что утвердило меня окончательно для проведения данного мероприятия, это тот момент, что обе лодки российского производства и по ценовому уровню почти равные.

Испытания

В упакованном виде они выглядят примерно одинаково, небольшие по размерам и легко, сразу две, умещаются в багажнике «Жигулей», но лодка уфимского производства значительно тяжелее. Первое, что было неприятно, это то, что «Уфимка» обильно обсыпана тальком, да так, что он испачкал весь багажник, вещи и красивый черный чехол «Флинкушки». У обеих лодок чехлы сделаны в виде рюкзака, но опять же из-за талька «Уфимку» надевать на плечи не было желания, разве что она будет гармонично смотреться на старой телогрейке послевоенных времен.

Ткань. Ткань является одной из главных составляющих лодки, от нее зависит и долговечность изделия, вес и надежность. Не буду повторяться о преимуществах ткани ПВХ. Вспоминается один случай. Была у отца лодка, большая, резиновая, тяжеленная, видимо, того же Уфимского завода. Лежала эта лодка несколько лет у нас в гараже, и вот решили мы ее достать, но на наше удивление от нее мало, что осталось. Она пришлась по вкусу муравьям. Этого нельзя сказать о материале ПВХ. Лодки «FLINC» изготавливаются из качественно лодочного ПВХ немецкой фирмы «Heytex».

После долгих попыток развязать «морской узел», которым заводские упаковщики заботливо завязали «Уфимку», пластмассовые «флинковские» цивильные застежки показались верхом технической мысли. Тем не менее, обе лодки были извлечены наружу и были внимательно осмотрены. Ремкомплект у «Уфимки», надо сказать, побогаче: тут и кусок резины, правда, странной формы в стиле авангардизма и тюбик клея и масса чего полезного из набора «Сделай сам». У «Флинка» в ремкомплекте идет кусочек ткани ПВХ и насадка для помпы, которая легко вворачивается в клапан. Видимо, помпа к лодке идет универсальная, а не изготавливается специально для лодок «FLINC». После тщетных попыток накачать «Уфимку» штатной помпой, последняя была благополучно отправлена на помойку. Надавливаешь на нее ногой, и ждешь пять секунд, пока она обратно выпрямится. Обе лодки качали корейской помпой, которая шла в комплекте лодки «FLINC». И вот первый сюрприз, полностью надутая «Уфимка» издавала подозрительное шипение, оказалось, один из клапанов был треснут, откуда подтравливал воздух (см. фото). Дабы не отменять испытания, мой товарищ так и плавал на ней вместе с помпой, ритмичными движениями подкачивая плавсредство.

Сидения. Лодка «FLINC» оснащена одной передвижной банкой, которая без особого труда передвигается в удобное для вас положение, у «Уфимки» два стандартных сидения, которые фиксируются в специальные пазы.

Дно. F240L — это модель эконом-класса, главное преимущество которой вес и цена. Поэтому в комплект не идет ни фанерный пол, ни удобный «аэрдек». Что же касается «надувного» дна «Уфимки», то тут сдержать смех нам не удалось, из него торчал кусок шланга, закрытый пробкой. Процесс надувания таков: нужно накачать дно, но не до упругого состояния, а лишь до приобретения им нужной формы, далее пережать шланг, отсоединить помпу, заткнуть шланг пробкой. Вот такой аттракцион…

Весла. Тут произошла вторая неприятность. Весла «Уфимки» очень неудобные, но как видно на фото, уключины сделаны таким образом, что в них запросто проходят две «совковые» лопаты, и они могут заменить вам весла. Лопат, к сожалению, с собой не было, поэтому решено было использовать удобные весла «Флинкушки», которые, кстати, выполнены очень добротно и собираются из двух частей.

Спуск на воду. Признаюсь, основной целью нашей поездки был тест-драйв, но очень хотелось совместить приятное с полезным и половить щуку «на кружки», которые мы расставляли вдвоем из одной лодке. После расстановки «кружков» мы пересели каждый в свою лодку. Ход у «Флинка» на порядок лучше, грести удобно, лодку практически не бросает, она вполне просторная. Сплошное удовольствие для одного рыбака. Чего нельзя сказать об «Уфимке», тем более, что ее постоянно приходилось подкачивать. Рыбалка в тот день удалась и тест-драйв тоже. Я окончательно разочаровался в резиновых «гребнушках». Осталось приятно впечатление от проведенного дня на свежем воздухе. Была и добыча, к некоторому удивлению. Мы возвращались с хорошим уловом. Но оставалось большое огорчение — за что просят такие деньги уфимские производители? Видимо, они рассчитывают на добрую память постсоветского населения? Ностальгия по временам, когда у рыбаков и охотников не было никакого выбора и приходилось покупать то, что было. Но уфимское предприятие, как нам представилось, утратило и советское качество.

После первого же заезда приходится констатировать — мы потратили 8 100 рублей и приобрели внутреннее раздражение и ощущение, что купили попросту ХЛАМ.

Я специально привел в таблице не только одноместную лодку, т.к. испытуемая мной «Уфимка» позиционируется как двухместная. Линейка «Флинков» на этом не заканчивается, есть в арсенале и лодки длиной 280 и 300 с возможностью установления навесного транца под мотор, с надувным дном и дном из влагостойкой фанеры. Все эти лодки имеют грузоподъемность по паспорту 220 кг, что позволит вам вполне законно обойтись без обязательной регистрации в ГИМС.

Вывод

В окончание хотелось бы добавить, что после некоторого опроса продавцов магазинов и просмотра отзывов в Интернете выяснилось следующее, что нареканий и барака у всего модельного ряда «Флинк» практические нет, чего явно не скажешь о лодках Уфимского Завода Эластомерных Материалов Изделий и Конструкций (УЗЕМИК). После завершения нашего тест-драйва, остается смешанное чувство, и гордость и разочарование, но ясно одно можем делать, если захотим. Конечно, о результатах данного испытания я догадывался, но не думал, конечно, что все будет настолько плохо. Вывод очевиден, конечно, потраченные деньги не вернуть. Ведь продовать такую лодку кому-либо мне стыдно даже дешево…

Статью предоставил журнал "Арсенал Охотника"

www.all4hunt.ru