Фотоотчет Сплав по Берди

Идея сплава давно терзала меня и друга Евгения.
На Симан идти рано, хищник ещё не проснулся да и жене обещал красивый лёгенький сплав по Берди.
За неделю решили вопросы с забросом и вывозом, докупил кое чего из снаряжения, затарились провиантом и в субботу 5 июня 2010 года в 4 утра рванули в приключение.
Так как по времени были ограничены всего двумя днями то решили стартовать не с Маслянино, как большинство это делают, а с Никоново, срезав тем самым добрую треть маршрута примерно.
Дорога с Новосибирска в этом направление очень даже не плохая. Искитим, Черепаново, несколько незнакомых названий и мы въехали в Никоново. Уткнулись в коровники, потом в не хилый брод.
Пообщавшись с местными поняли, что к Берди на нашем автобусе мы не подойдём. Было решено сделать ещё 10-ти километровый бросок до следующей деревни Кинтереп где судя по карте выход к воде есть. Прибыли на место, выгрузились, отпустили машину и начали "строить флот".
А флот наш состоял из 3 кораблей. Флагман нашей мини-эскадры Флинк 320 под Ветерком 8. Левым бортом шёл Ботмастер. На "Боте" стоял Тохацу 3,5 как маневровый двигатель и просто для спокойствия. Ну и третьим надувастиком была грузовая баржа и как потом выяснилось шикарное спальное ложе - уфимка.
Фото команды на старте - лодки накачаны, провиант загружен, в путь!
Чуть позже мы связали все три лодки. Флинк с ветерком в центр и бот с уфимкой по бокам. С погодой нам очень даже повезло. В первый день солнце и около 20-23 тепла, правда бывал ветерок который заставлял одеть куртку. Ну а второй день - жара и нещадное солнце. Все обгорели капитально, но это единственный негативный момент, всё остальное было просто сказочно.
В первый день мы решили идти до устья реки Выдриха так как это примерная середина нашего маршрута до Легостаева.
Река изобилует поворотами, точнее сказать на ней практически нет прямых.
Глубина от 2,5 метров до 30 см. Чаще около метра. Дно и берега из чистенького песка реже галечные. Ил встретился всего на одной стоянки и то вперемешку с песком.
Теперь о лодках. И Флинк и Ботмастер укомплектованы жёстким дном - книжкой поэтому устойчивость просто превосходная, ходить по лодкам можно легко в любом направлении, дно не продавливают даже мои 80 кг. Баллоны 39 и 40 см. обеспечивают превосходную плавучесть, сидеть можно на одном борту и мочить ноги не боясь опрокидывания, я даже умудрялся дремать и грести лёжа на одном борту.
Места в Боте для двоих предостаточно + вещи.
Нормальных испытаний под мотором не проводили. Ну во-первых я брал именно гребную лодку, во-вторых всё же торопились и цель была не зажигать под мотором. В следующий раз как-нибудь. Но разок всё же пошалили...
Флинк
Флинк немного из другой оперы по сравнению с Ботом. Хоть и нет киля и размер 320, но это полноценная транцевая моторная лодка. Места там так же предостаточно для двоих при желании и третьему найдётся.
Немного нарушая закон шкипер Евгения на него поставил 8-ми сильный ветерок хотя по паспорту разрешено 6 сил на Флинка. Так вот с этим ветерком два человека легко на глиссер выходят, а в одиночку очень прикольно на нём "шалить". Ну а уфимка прекрасно справилась с ролью баржи и "ложа".
Ранним утром мы обнаружили признаки морозной ночи, на лодках был лёд..
Завтрак и подготовив нашу эскадру в путь!
Слишком спокойные участки проходили под мотором
Часовые сборы, помывка лодок, приехал автобус и мы все обгоревшие, но довольные едем в мегаполис мазаться сметаной.
Начало положено!
По материалам
Дмитрий Грибов