Надувные гребные лодки от Flinc
«Гребнушка» от Flinc
Осенняя охота на водоплавающую птицу подразумевает наличие водоема. На озере, реке, а часто и на болоте утку — а это основной вид добычи осенью — охотники стреляют в большинстве случаев с лодки, причем с такой, которую легко спрятать в камышах или кустах, и из укрытия вести стрельбу. Как правило, в небольшой по размеру лодке находятся один или два стрелка. Рыбаки также сидят в надувной лодке либо по двое, либо по одиночке, чтобы не мешать друг другу. И тем и другим нужна небольшая лодка, лучше всего надувная, для удобной транспортировки.
Для подобных целей идеально подходит лодочка из ПВХ, грузоподъемностью до 225 кг, длиной от 260 до 300 см (лодка до 225 кг, если не устанавливать на нее мотор, не требует регистрации в ГИМСе).
Про резиновые лодки, дабы не оскорблять лучшие чувства наших производителей «резинок», писать ничего не буду, сразу перейдем к ПВХ (поливинилхлорид). Это очень тонкий материал, чуть прочнее обычного полиэтиленового пакета. Для увеличения прочности его армируют, наклеивая с двух сторон на очень жесткую сетку из переплетенных между собой полимерных нитей.
К сожалению, сегодня немногие производители могут похвастаться «гребнушкой» в своем модельном ряду. Бывает, что надувная лодка в ассортименте значится, а сделана она была чуть ли не в единственном экземпляре, для фотографии. Стоимость таких лодок небольшая и, конечно, выгоднее продать один тримаран, чем пять гребных.
Остановимся на надувных лодках компании «Flinc», которая как раз специализируется на «гребнушках» до 225 кг. Для производства этих лодок используется армированный ПВХ немецкой фирмы «HEYTEX», который славится повышенной прочностью к разрывам, проколам и истиранию. Модельный ряд состоит из F300TL/TLA, F280TLA, F280T/TL, F280, F280L, F260, F240L, где цифры — это длина в сантиметрах, T — навесной транец под мотор, L — система лик-паз и лик-шнур (передвижное крепление для банок), А (airdeck) — надувная съемная палуба.
Компания «Flinc» любезно предложила на испытание две модели: F280TL и F280TLA. Это абсолютно идентичные надувные лодки, отличающиеся лишь днищем. Модель TL оснащена жестким разборным полом, TLA — надувным съемным.
Задача стояла проверить эти модели в плане пригодности для охоты, рыбалки, определить что же лучше: надувное или наборное дно, испытать ход надувной лодки как на веслах, так и с мотором.
Обе лодки компактно упакованы в удобную сумку-рюкзак, общий вес которой вместе со всеми комплектующими (банки, весла, помпа и пр.) составляет 16 кг. Таким образом, лодку вполне можно пронести на плечах 5–10 км, а если периодически меняться, то и того больше. В собранном виде надувная лодка занимает не более 1/3 багажника «Жигулей».
Лодки сделаны очень добротно, швы прочно проклеены. В комплект входит итальянская ножная помпа, ремкомплект, навесной транец. Время приведения в готовность надувной лодки составляет 5–7 минут. Банки сделаны плавающими (фото 1), это, безусловно, плюс, т. к. «седушку» всегда можно подвинуть в более удобное положение.
Надувное дно или наборное? Модель TLA с надувным дном появилась относительно недавно. Внешне оно немного напоминает широкую гладильную доску (фото 2). Лодка с таким дном имеет меньший вес, что положительно сказывается при ее транспортировке. К тому же airdeck можно использовать в качестве надувного матраца, класть в палатку или просто использовать для купания. Представим, что один из баллонов прохудился и совсем спустился, airdeck будет сохранять ровную форму дна и, загнув сдувшуюся половину внутрь надувной лодки, вполне можно доплыть до берега почти не замочившись.
Наборный пол состоит из двух сланей из влагостойкой фанеры. Считается, что на последнем удобнее стоять, т. е. лодка с таким дном больше подходит для ловли рыбы со спиннингом. Хотя мы попробовали встать и на надувном полу (фото 3), особой разницы не почувствовали, зато наборный пол под 95-киллограмовым весом подозрительно
На веслах. Оба плавсредства обладают отличным ходом на веслах. Несмотря на небольшие габариты, лодка «не гуляет»и проявляет завидную маневренность.
С мотором. Лодки рассчитаны на мотор до 3,5 л. с., который крепится на навесной транец, входящий в комплект лодок. Транец сделан добротно — мотор жестко зафиксирован и его потеря практически исключена (фото 5). Нами был установлен водометный мотор «Кальмар» мощностью 2,5 л. с, об испытании которого мы писали в предыдущем номере. Обе нудувные лодки показали отличный ход, маневренность.
Хотя в техпаспорте указана грузоподъемность до 220 кг, надувная лодка вполне выдерживает трех мужиков. На фото общий вес пассажиров и мотора составил 287 кг и еще осталось место для 50–70 кг снаряжения (фото 6).
Вывод. Лодки «Flinc» для своего класса сделаны очень хорошо, идеально подходят для небольших спокойных водоемов, для рыбалки, утиной охоты или просто прогулки на воде одному или вдвоем.
Ярослав Табольск
Журнал «Арсенал Охотника» №7, июль 2008 г.