Тестирование надувной лодки FLINC 280TL

,15 февраля 2010

Две звезды за заслуги


Реалии сегодняшнего времени диктуют вполне определенные условия на использование плавсредств. К сожалению, времена вольного плавания в водоемах родины на надувных лодках, шлюпках, катерах практически бесконтрольно канули в прошлое. Бюрократический молот прошел по живому, т. е. «по мокрому», не оставив рыбаку, охотнику и туристу свободного выбора, ограничив его до минимума, измеряемого 225-ю килограммами грузоподъемности. При этом о моторе (т. е. о двигателе) без регистрации в ГИМСе и получении «морских прав» не может быть и речи. Обстоятельство это значительно сдвинуло акценты к резкому повышению спроса на весьма ограниченный вид индивидуального озерно-речного флота, не подлежащего по закону учету, а стало быть, вольно покупаемого и свободно эксплуатируемого. И, как следствие, небольшой, но вполне объяснимый ажиотаж...

flinc 280TL


Известно, что рыбаки, а тем более охотники, люди с жизненным опытом, к транспортным средствам относятся со всей серьезностью. Если говорить о надувных лодках, обозначенного выше класса, то не так-то легко сходу разобраться в предлагаемом рынком ассортименте надувных гребных лодок. Впрочем, если откинуть облепленные яркими цветными наклейками-картинками лодки «одного выходного дня», как правило, китайского происхождения, которые даже на самый первый, «дешевый» взгляд представляются не плавсредствами, а надувной детской игрушкой для неглубокого бассейна, то остается не такой уж и богатый выбор. В самом деле, всерьез можно говорить только о надувных лодках, изготовленных из настоящего лодочного материала.
Мы уже рассказывали в предыдущих номерах о составе и свойствах лодочных тканей марки Boat (англ. «лодка»). Это многослойная лодочная ткань на основе ПВХ, наиболее приемлемая для надувных лодок. Напомним, что лодки из ПВХ стремительно «выдавливают» с рынка резиновые, очень достойно отслужившие свой век. Лодочные ткани у нас в Россию поставляют в основном из трех источников: самая лучшая из Германии, чуть похуже из Кореи и дешевые из Китая. Заметим, что на лодочном рынке присутствуют с виду неплохие надувные лодки , выполненные вовсе не из лодочной ткани, а из тентовой, правда, тоже на основе ПВХ. Поскольку такая ткань не является лодочной, разработчики готовили ее совсем для иных целей — для изготовления тентов, задачи и свойства которых сильно отличаются от лодочных. Думается, что надувные лодки , изготовленные из тентовой ткани, обладают сомнительным качеством. Охотнику и рыбаку рисковать непозволительно в силу серьезности намерений и экстремального вида отдыха. А ставка высока — здоровье человека. Впрочем, будущему владельцу надувной лодки не следует глубоко вникать во все нюансы технологии изготовления лодочных материалов, достаточно попросить продающую организацию познакомить вас с сертификатом на изделие. Убедившись, что лодочная ткань хорошего производителя, можно приступать к обычному в таких случаях внимательному осмотру уключин, клапанов, бортов, днища и (главное) швов склейки с целью выявления видимого технического брака: потеков клея, неровностей или, не дай Бог, кривизны. Все это даст возможность представить, кто и, примерно, в каких производственных условиях создавал для вас это плавсредство. Бывалые охотники и рыбаки, как и все остальные потребители, к выбору надувной лодки относятся очень серьезно. Без сомнения, прежде чем покупать надувную лодку , надо поплотнее познакомиться с торгующей фирмой, присмотреться, чтобы не ошибиться с качеством приобретаемого изделия.



Как оно было


Получив по случаю надувную лодку от фирмы ФЛИНК (FLINC) на своеобразный тест-драйв, я в течение длительного времени испытывал ее на рыбалке и охоте. Модель F 280 принял поначалу без особого энтузиазма, как что-то вроде редакционной нагрузки для себя. Но она точно вписалась в мое пристрастное увлечение и охотой и рыбалкой. Судите сами, надувная лодка длиной почти три метра (2800 см) при ширине 1300 см укладывается в сумку-рюкзак и весит всего 16 кг. В комплект входит импортный итальянский насос (помпа), разборные весла и жесткий настил пола. Изготовлена она из лодочной ПВХ ткани (марки Boat) немецкой фирмы Heytex. Производитель — петербуржская фирма ФЛИНК. Думаю, охотникам, рыбакам, туристам представлять ее не надо. Моя лодка была защитного зеленого цвета, но производитель предлагает еще и серую, незаметную на открытой воде.
Тест-драйв заключался в практическом применении надувной лодки F 280 на охоте и рыбалке в течение длительного времени и желательно в экстремальных условиях. Не стану рассказывать о том, сколько селезней было добыто из моей лодочки, и какие получались красивые дуплеты, или как тащил 45-килограмового сома, точнее, как он меня таскал вместе с надувной лодкой. Скажу лишь, что рыбачить в F 280 можно и вдвоем — удобно, просторно да и веселее, чем одному. F 280 достаточно большое и вместительное судно. Надувная лодка имеет легкий ход и отличную маневренность. При небольшом весе и необъемной упаковке вполне подходит для не слишком дальних пеших переходов, где предусмотрена переправа через водоем. Она быстро разбирается и также быстро упаковывается. Можно оставить настил пола и вторую банку дома и получить облегченный до 10 кг вариант надувной лодки. Теперь перейдем к вынужденному экстриму.


Случай первый. ПВХ против резины



Астраханская область, дельта Волги. Настреляв по полтора десятка уток, мы с приятелем погребли к плавучей охотничьей базе и запутались в ериках и протоках, что для тех мест нормально. Обратившись к навигатору, который является неотъемлемой частью охотничьего снаряжения, спрашиваем, где наша база? Навигатор показал прямое направление и даже сообщил, что идти на веслах осталось около 2 км. Через полчаса мы вышли на прямую видимость и увидели верхнюю палубу и флаг, развивающийся на самой верхней ее части. Но все пространство до нашей баржи, приспособленной под гостиницу для охотников, было покрыто камышовой обгорелой стерней. Из воды торчали колышки камыша высотой от 5 до 10 см. Виднелись кое-где и почерневшие от огня ветки кустов с колючками. Вспомнилась пословица: кто прямо ходит — дома не ночует… Идти-то меньше 1 км, но меня все же мучил вопрос: куда грести, прямо или в обход? В обход длиннее, но напрямик рискованно, даже опасно. Мой приятель показал себя, как человек решительный, но не сильно осмотрительный: на своей резиновой лодке , обойдя меня сбоку, рванул… А я, глядя на него, медлил, и не зря. Благополучно пройдя 50–60 метров, товарищ мой закричал не своим голосом; левый борт его синей «резинки» характерно зашипел и наморщился. Он замахал ружьем над головой и даже пальнул в воздух, видимо от досады. Мне выбирать было уже не из чего. Я хлопнул ладонью по борту свою F 280, как мне показалось тогда, в последний раз и заработал веслами, рассуждая вслух: или выплывем или утонем, но вместе! Да и вода еще теплая, замерзнем не сразу.… Затрещала камышовая стерня, лодка ругалась, как могла, но терпела и шла на выручку. Это был тест-драйв! В борта время от времени утыкалось что-то жесткое и упругое. Материал отпружинивал и это сказывалось на движении. Казалось, вот-вот произойдет непоправимое, но я добрался вовремя и, приняв на борт потерпевшего крушение охотника с грузом, отправился все же в обход, таща за собой на буксире «резинку» со спущенной половиной.
Благополучно добравшись до базы и внимательно осмотрев днище и борта моей дорогой F 280, я поклялся ей в любви и обещал никогда больше не ходить по тростниковым гарям. Ни на бортах, ни на днище лодки не было видно ни одного настораживающего следа. Материал выдержал испытание с честью. Резиновая лодка получила две пробоины чуть выше линии склеивания днища к левому борту. В одном отверстии торчал обугленный стебель камыша толщиной с большой палец. Спасенный приятель снял стресс армянским коньяком и, закусывая кусочком лимона, нарисовал на борту моей надувной лодки F 280 фломастером пятиконечную красную звезду в знак благодарности за одержанную победу. Он долго и заинтересованно разглядывал мою лодку, а потом поинтересовался, где такую можно купить. Уезжая с базы, он в знак признательности за прощальный ужин подарил свою резиновую, потерпевшую крушение надувную лодку местному повару, которую тот принял с благодарностью и дал нам на дорогу целый пакет жареной рыбы.


Новое испытание. Вторая звезда


В другом месте, в другое время, на далеком севере пришлось как-то заночевать в зимовье. Ночью неожиданно похолодало, ударил мороз. Не такой большой, но если днем было +5°С, а утром в ведре вода замерзла, это, в некотором смысле, неожиданность. Чтобы вернуться на основную базу, где осталась наша автомашина, необходимо было форсировать небольшой рукав реки. Мы поспешили: мороз крепчал. От зимовья шли почти бегом, благо дичи настреляли немного, а лодка для двоих мужиков, это по 8 на каждого. На берегу реки итальянская помпа выполнила свою часть работы безукоризненно. Несмотря на мороз, ткань вела себя прилично, разворачивалась с необычным шуршанием, но надувалась нормально. Приведя надувную лодку в боевое состояние, мы не без труда спустили ее на крепко прихваченную у берега льдом воду. Я все время поглядывал на темную воду, окунуться в которую даже в теплом охотничьем костюме было страшновато. Оттолкнулись от берега, разместились, вставили весла и поплыли. Около нашего берега льда было немного, здесь было течение и воду прихватило только по кромке берега, а у противоположной стороны была большая и тихая заводь, которая блестела и искрилась отраженным от восходящего солнца светом. Течение и весла быстро вынесли надувную лодку и нас двоих с ружьями и рюкзаками на середину рукава. Когда пошел отсчет от середины, о носовую часть затрещали тонкие, как стекло, льдинки, затем, шурша, ударили по бортам. Сердце холодело от дурных предчувствий. Чем ближе берег, тем льдинки толще, хруст звонче и опасность получить пробоину выше. До берега еще метров тридцать. «А какая тут глубина?» — спрашиваю у побледневшего товарища. Он бормочет: «Я ружье не брошу, оно у меня новое, дорогое…»
Глубина — величина неизвестная, как ни крути, веслами не измеришь. Одним словом, почти «Титаник», только на двоих. Облегчение наступило, когда увидели, что на берегу нас ждут друзья охотники. Сразу настроение поднялось — за нас волнуются, помочь на берег пришли. Если лодка выдержит, доплывем. А не выдержит — никто не поможет. Разве что друзья снимут на цифровик, как мы тут тонем.
Лодка отчаянно шла вперед, с треском ломался лед. Материал издавал страшные звуки, но, к нашей общей радости, выдержал испытание.
Нам повезло. Во-первых, лед не окреп, и мы его смогли преодолеть. Во-вторых, я еще раз убедился, что материал на основе ПВХ имеет очень высокую прочность. Вернувшись на базу, я с благодарностью нарисовал на борту моей F 280 вторую звезду за победу над стихией.

FLINC280TL



***

Замечу, что тест-драйв не окончен. Впереди весна и новый сезон, к которому надо готовить мою надувную лодку F280. В комплекте к лодке я получил и транец для подвесного мотора. Права на вождение у меня есть, техосмотр пройти дело несложное, остается приобрести лодочный мотор. Специалисты фирмы ФЛИНК рекомендуют к F280 мотор мощностью до 3,5 л. с. Есть причина продолжить испытания, а, значит, будут и новые приключения.

Виктор Мотолин

журнал «Арсенал Охотника» №3, март 2008 г.

www.flinc-shop.ru

Поделиться: