Flinc 300TL

,23 ноября 2009

Письмо нашего покупателя с отзывом о надувной лодке FLINC 300TL (материал из журнала "Арсенал охотника")


Дорогая редакция журнала "Арсенал охотника"!

Шлю Вам горячий привет, самые добрые пожелания и огромную благодарность от меня за то, что помогли мне в выборе лодки.
Объясню суть. Я очень люблю рыбачить, иногда, по возможности, поохотиться. Уйдя на пенсию, появилось больше времени для того, чтобы отдаваться прелести такого отдыха. И захотел я приобрести себе лодку, но никаких представлений о технических характеристиках и ее возможностях не имел, хотя видел разные на водоемах. Расспрашивал знакомых рыболовов, но у каждого свое мнение. То есть, как в поговорке, каждый кулик свое болото хвалит. Но на одной из выставок на ВВЦ мне в руки попал февральский номер Вашего журнала, где в разделе «Катера и лодки» нашел статью «Выбираем надувную лодку» с подробными советами. Ну, тут у меня с души камень-то и свалился. Объехал я немало магазинов и в одном из павильонов Птичьего рынка нашел и приобрел надувную лодку компании «Флинк» F300TL, которая мне очень приглянулась. Подумайте только: в комплекте транец есть, да такой добротный. По совету продавца купил еще и эхолот «Практик 3М». Удобный такой, маленький, в боковом кармане куртки умещается. Ну, в общем радости — «полные штаны». Домой летел, не чувствуя ног и усталости, хотя на спине нес сумку-рюкзак весом 19 кг!


Рассказать — не поверите, целую ночь не спал, все представлял, как я на моей гребнушке по воде шлеп, шлеп веслами, а за окно гляну — там снег еще… Эх-ма, лето не зима! В общем, истомился весь, не передать словами, пока свободной воды дождался. Да не такой воды, чтобы какое-то болотце. В общем, как только сезон на птиц открылся, мы с приятелем поехали в город Серебряные пруды. Там бывший рыбхоз, лицензию на отстрел прямо на месте оформляют. Приятель мой не охотник, но меня уважает, поэтому уговор у нас был такой — день проводим на пруду, а на второй едем на реку Осетр рыбачить.

Как все было, не расскажу, а то целый роман получится. Отстрелялись, и как только дали команду «Отбой!», мы с Серегой на лодочку и давай подбирать кряковых, а сколько подранков подобрали и своих, и чужих… А ведь раньше сколько уток без лодки-то чужим людям отдавал…. Не подумайте, что я жадный, нет; до меня дошло — ведь преимущество-то какое, если лодочку иметь. Во-первых, привязался под ветелкой и прямо с лодки стрелял. Во-вторых, не ждешь, когда твоих уток с воды подберут и отдадут. А сколько бывало, вот она лежит, видно, ее бедную, возле камышей, глядь — уже нет. Вот на этом мои первые испытания лодки закончились. Ну, на второй день на реке Осетр мы подлещиков и плотвы взяли, за плотиной с берега, ну, это уже другая история.
А вот история про страх и радость. В конце июня поехали мы с Витьком на Рузское водохранилище возле деревни Курово, там проезд по всему берегу хороший. Приехали, разгрузились, а за нами с того берега уже Саша на «Казанке» приплыл встречать. Вещи переложили, лодка уже полная. Я говорю: «На своей «флинкуше» перейду, испытаю». Ну, разложили, быстро накачали, я и глазом не успел моргнуть — уже в лодке сижу. Начал отгребать. А Саня мне: — «Погоди друг»!, — достает самый большой рюкзак и кладет аккуратно мне в лодку, ни на что не намекая. Гребу за ребятами, радуюсь, огромный простор воды. Еще до середины не дошли, резкий ветер начал поднимать волну, мою лодку качает все сильнее и сильнее, ну я же не опытен при этих обстоятельствах. В голове пусто, только руки гребут, иногда впустую, да нос лодки в сторону уходит. Гляжу — Санькина лодка далеко на середке, а там покрепче волна будет, начал приглядываться, как мой приятель веслами гребет, и понял: ветер и волна справа бьет, значит, усилие на левую руку, а правый только подправить. И пошло дело, а рюкзак-то мне каким помощником оказался, хоть и намок, лежит, не шелохнувшись, ну, я говорю, сам чуть не обмочился. «Не дрефь», — это себя так подбадриваю, шутка страх отгоняет. Урок по гребле я в этот день получил хороший. Пробыли мы на Рузе два полных дня. Ставили поставушки на судака и щуку, были хорошие экземпляры. А кружки не работали вчистую. Уже утром перед отъездом вдвоем с лодки «блеснили» щупаков и окуней и тут же отпускали, нарабатывали опыт. Часто переходили с места на место и, скажу прямо, в начале было тесновато, пока не научились выравнивать свои движения и при маневрировании, и при забросах. В итоге, я был несказанно рад и очень доволен и своей «флинкушей» и рыбалкой.
Лодку я испытал еще раз уже в августе на Ахтубе. Лодка по маневренности вела себя замечательно, легко шла против течения, наверняка вы знаете, оно там не слабое. Конечно, сносило относительно прицельного места берега, но было приятно, что силы в руках не иссякли, ладони до волдырей не натрудил. Правда, я переплывал с берега на берег только один раз, и только ради испытания своих сил и надежности лодки. А так на течении якорился траком от гусеницы. Как только груз доставал дна, постепенно стравливал шнур примерно на 2-3 метра, потом его фиксировал. С борта лодки опускал 3-литровую бутыль, наполненную сырым песком, чтобы не было сильных качек от проходящих близко моторных лодок. (В магазинах, продающих лодки, имеются якоря различного размера и веса, у продавца-консультанта всегда можно получить совет и подобрать необходимый якорь для любой лодки. — Прим. ред.).
Много раз сидели с приятелем вдвоем в лодке. Сначала эхолотом «пробивали» дно, находили предполагаемые рыбные места и становились. Единственно, вместо 3-литровой заполняли 5-литровую бутыль. Заякорялись с кормы траком от гусеницы, стравливали шнур, фиксировались, а потом один из нас греб веслами, чтобы лодка встала поперек течения, отпускали якорь, стравливали шнур так, чтобы лодка встала немного под углом к течению, фиксировались, и лодка прочно стояла, «не гуляя» на воде.
Уяснили, лучше всего иметь каждому по подсачнику, а также наживки и насадки, но садок можно иметь общий, желательно недлинный.
Когда устранили все побочные помехи, смело «блеснили», ставили донки, ловили на поплавочную впроводку, не мешая друг другу.
Подытоживая, хочу сказать, что купленная мной лодка Flinc 300TL пришлась по душе. Она именно такая, какую я долгое время искал. И еще. Хорошо, когда есть люди, которые изготовили такую лодку и о ней рассказали. Спасибо большое. И теперь своим знакомым рыбакам советую покупать такую же. Не знаю, прочтете ли Вы мое письмо, я не обижусь, потому что уже выразил свое довольство на бумаге, на душе легко и радостно.

До свидания, с уважением Киселев В.М., г. Москва, Выхино.

От редакции:

Уважаемый В.М. Киселев, к сожалению, Вы не оставили своего полного адреса , но мы напечатали Ваше письмо в журнале. Мы очень уважаем людей с хорошим чувством юмора, искренне любящих охоту и рыбалку. Редакционная коллегия решила ничего не исправлять в Вашем письме, так как это может его испортить. Для полноты картины было решено добавить фотографии лодки F300TLА, которая сегодня находится в распоряжении редакции и является модификацией лодки F300TL. Лодка F300TLА оснащена вместо фанерного пола удобной съемной надувной палубой Airdeck, которую можно использовать в качестве туристического коврика. Кстати, надувную палубу можно дополнительно приобрести и к лодке F300 TL.
Фирма «Флинк» предоставила F300TLА для ходовых испытаний. В дополнение к Вашей информации можем сказать следующее. Данная лодка идеально подходит для многих видов рыбалки и, особенно, охоты. Крепка, надежна и удобна. Размер 3 м можно определить как небольшой, но вполне достаточный для охоты и рыбалки вдвоем. Используемый для производства лодки материал плотностью 750 г/м производителем подобран очень разумно. Он имеет достаточно высокую износостойкость и прочностные характеристики. Лодка в сборе весит 19 кг. Как показывает практика, это вполне приемлемо для переноса ее за спиной на небольшие расстояния. Объемный кокпит позволяет перевозить большое количество вещей и людей. Заявленная производителем грузоподъемность — 220 кг, поэтому по закону лодка не подлежит обязательной регистрации в ГИМСе. Во время испытаний за один (100 м) рейс перевозили до 6 человек. Лодка имеет съемный транец, на который легко устанавливается двигатель рекомендованной максимальной мощности до 3,5 л.с. Лодка в сумке-рюкзаке легко помещается в багажнике любого автомобиля, не занимает много места. Она представляет собой универсальную лодку для рыбалки, преодоления водных преград во время походов, охот и пребывания на природе. Замечательна она и для прогулки на воде. По данным, полученным от продающих организаций, именно лодки F300TL и F300TLА пользуются самым большим спросом.
Поделиться: