Отчет о эксплуатации лодки BoatMaster 300HF

,18 ноября 2011

18 ноября 2011

Сезон 2010-2011 г.г.


Вопрос выбора лодки назревал постепенно. Переломным моментом стала рыбалка с моим племянником на одной из рек Свердловской области. Грести веслами против течения, получая удары волн по спине и чуть ниже спины, в течении двух часов - это то еще удовольствие.

Решено, покупаю лодку. Теперь встал вопрос КАКУЮ? Походы по магазинам ясности не приносили, а только все больше запутывали.

Как всегда помог случай. Друзья пригласили на рыбалку. Про рыбалку писать не буду, сосредоточусь на лодке. У одного из участников той памятной рыбалки была лодка ПВХ BoatMaster300. Посмотрел на нее - баллоны огромные, жесткий пайол закрывает всё пространство пола, даже щелочки не остается. Грузоподъемность 400 кг. Выплыл в ней на озеро. Встал, попытался раскачать. Не раскачивается. Приятель показал фокус - сел на баллон, ноги свесил за борт и сидит себе спокойно. Лодка при этом как будто прилипла к воде. И тут я понял ЭТО ОНА.

Дальше была рутинная работа по поиску лодки. В магазинах Челябинска про такие лодки никто не слышал и естественно не продавал. Пришлось искать в интернете. В итоге запутанные нити всемирной паутины вывели меня на сайт flinc-shop.ru и я понял «Это я удачно зашел», как раз в это время здесь проходила акция, при покупке лодки и электромотора MinnKota, цена на комплект была «шоколадной». Дело сделано. Деньги оплачены. Через неделю лодка благополучно прибыла в «Порт приписки» и в тот же день была зарегистрирована в ГИМС. А день этот был пятницей. В общем долгих сборов не было, нужно было всего-навсего заменить в багажнике экспедиционного автомобиля одну надувную лодку на другую. И вот суббота раннее утро, я уже на озере.

В первый раз сборка лодки заняла 40 минут. Чтобы накачать лодку нужно сделать по 240 качков ножным насосом в каждый отсек. Лодку на воду, электромотор, аккумулятор, рыболовный ящик, спиннинги. Все, ЛИНКОР к плаванью готов. Впечатления от лодки – ВОСТОРГ. Места много. Стою в полный рост, стою устойчиво, не качает, лодка гасит все волны, всё рыболовное снаряжение разложено по местам, ничего не падает. Красота.

Сразу скажу, что лодка, которую я получил, немного отличалась от лодки моего приятеля. Крепления съёмного транца расположены по-другому. На шильде в лодке указана грузоподъемность 220 кг. Хитрость понятна. Такую лодку (без мотора) не надо регистрировать в ГИМСе. В остальном то же самое.

Одна рыбалка понеслась за другой. Появились первые проблемы. На третьей рыбалке начала отклеиваться полоска ПВХ, которыми соединены части слани-книжки. Подклеил клеем «момент».

При использовании электромотора выяснилась особенность лодки, она не хочет держать курс. Даже слабый ветер сбивает лодку с курса, сильный порыв ветра может отклонить лодку на 90-100 градусов. Вот она обратная сторона высоких бортов и плоского днища. Понял, что для больших расстояний электромотор подходит очень слабо. Скорость маленькая 4-6 км/ч в зависимости от ветра.

Для рыбалки на крупных озерах был установлен двухтактный бензиновый мотор Tohatsu M 3.5. Это один из самых легких моторов мощностью 3,5 л.с. его вес 13 кг. С этим мотором рысканье по курсу стало еще сильнее, приходиться постоянно держать румпель, иначе отвлекся на 10 секунд, поднимая упавший экстрактор или зевник, поднял голову, а ты уже мчишься в другую сторону. Еще одна особенность при использовании бензинового мотора - приходиться накачивать лодку до звона, иначе при полном "газе" мотор "подныривает" по лодку (проминается баллон). Хотя надо отдать должное конструкторам лодки. На старой модели этот эффект проявляется еще сильнее и приходилось идти в ¾ газа. На лодке старого образца из-за этого мах скорость не превышает 7 км/ч, а на моей лодке я могу дать полный газ и скорость доходила до 10 км/ч. Но это только при маленькой загрузке лодки (один человек и min снаряжения). Как только в лодке сидят два человека о полном газе приходиться забыть, мотор "подныривает" под лодку, регулировка угла наклона помогает слабо. Приходиться сбрасывать газ и "тошнить" помалу.

Есть одна особенность лодки, для меня не очень приятная. Это крепление банок ликтрос-ликпаз. Нет, само крепление просто супер, можно переместить банку как хочется. Но для банки, находящейся у транца необходимо предусмотреть фиксатор. Объясняю: при ловле спиннингом стоя нет-нет, да и обопрёшься о банку-сиденье ногой. Раз оперся, два оперся, а банка раз сместилась, два сместилась, три - ты хочешь сесть, а банка падает с креплений. Приходиться отвлекаться от ловли, но как водиться эти моменты происходят в самый разгар клева. Можно фиксатор не ставить, а сделать ликтрос на 100-120 мм длиннее и банка перестанет падать.

Теперь последняя ложечка дегтя в бочку меда это слань. За два сезона слань разваливалась 5-6 раз, даже устал запоминать. Сначала подумал плохо приклеена. Первый и второй раз подклеивал «Моментом». Потом купил французский клей. Соблюдал все технологии. Заклейки хватает на 3-4 выезда. Потом купил новый «момент» специально для ПВХ. Результат тот же. Виноват не клей, а конструкторское решение. Толщина слани 6,5 мм выбрана для облегчения лодки, но при ловле стоя нагрузка приходится как раз на места склейки, фанера прогибается, появляется рычаг, который и отрывает полоску ПВХ от фанеры. Для устранения этого дефекта нужно приклеивать полосу шириной 140-150 мм и для особой прочности в доп. оборудование ввести опцию – стрингера на 6,5 мм. Сейчас стрингера есть только для слани толщиной 9 мм, либо сделать комплект слань 9 мм и стрингера.

В целом лодкой я очень доволен. При выездах на озера всей семьей (три человека, двое взрослых и маленькая дочь) я ни разу не боялся за них. Лодка очень устойчива к переворотам. Мы с женой сидели вдвоем на одном борту, свесив ноги за борт (вес примерно 140 кг) лодка словно прилипает к воде. Это благодаря плоскому днищу. Лодка с надувным килем переворачивается в такой ситуации "на раз". Если дети "бесятся" в лодке, я даже не задумываюсь над тем что они её перевернут (просто не смогут). На рыбалке можно легко стоят, не напрягаясь. Здесь нет эффекта раскачивания, как в жесткокорпусных лодках. Лодка сама гасит волнение. Проявлять навыки акробата необходимо только когда волна достигает 40 см. Лодка прочная за два сезона не было ни одной проблемы с самой лодкой. Воздух не травит. Давление держится в течении двух недель (просто больше не держал). Царапин нет. Проколов не было ни разу. Лодка легкая, в одиночку я легко вытаскиваю лодку на берег.

И всё же я принял решение сменить лодку. Но свою лодку я продавать не собираюсь. Недавно зашел на ваш сайт и увидел новую вашу разработку BoatMaster 310T. Лодка с плоским дном. Я ловлю спиннингом стоя, поэтому остойчивость (стойкость к опрокидыванию) для меня в 100 раз важнее курсовой устойчивости. Проблема с подламыванием транца у BoatMaster 310Т решена раз и навсегда (стационарный вклеенный транец). Вес больше на 4 кг по сравнению с 300, но дополнительные 4 кг не помешают мне вытащить лодку в одиночку. На 310Т можно устанавливать мотор до 6 л.с. А это с плоским дном и малой нагрузке позволяет выходить на глиссер. Можно легко передвигаться на расстояние до 20 км. Открываются новые возможности, новые водоемы. Перефразируя песню В. Высоцского, «…лучше озер, могут быть только озера, на которых еще не бывал….». Да и вопрос с выбором подарка племяннику на день рождения решен. Линкор останется в семейном флоте.

Сейчас делаю заказ на надувную лодку BoatMaster 310T.

Петров А.

Поделиться: