Надувная лодка ПВХ FLINC FT360LA с надувным полом

,15 августа 2012

15 августа 2012 г.


Хочу поделиться с Вами первым опытом использования лодки FLINC 360 с надувным полом Airdeck и с жесткой сланью.

Лодку я подбирал давно, и параметры подбора были наверно обычными, но трудно сочетаемыми. Я хотел лодку достаточно большую, чтобы чувствовать себя уверенно на большой воде и легкую, что бы можно было справиться со спуском-подъемом в одиночку. При этом спуск и подъем я предполагал в местах, где к воде можно пробраться только пешком и с грузом, который я могу поднять в одиночку. Я не атлет и не супермен, а тащить приходиться от 15 до 30 метров лодку в собранном виде. И ближе никак не подъехать, и никакие транцевые колеса не помогут – только на своих двоих. Но это самые неудобные места.

Я присматривался к разным лодкам, но в одних не устраивал размер, в других вес, а третьи отпугивали ценой или исполнением. Я почти определился с выбором – это FLINC 320 ЛА. Качество исполнения и оснащения не вызывали сомнения, т.к. я имел опыт общения с лодками FLINC коллег по водоему, но меня не устраивали две вещи – отсутствие привального профиля с брызго отбойником и размер. И если первое можно было решить путем покупки и приклейки, то со вторым надо было смириться или…. Вот тут и случилось это ИЛИ. Я увидел на сайте FLINC 360.

По весовым и ценовым параметрам у FLINC в размере 360 конкурентов нет. Даже сравнивать не с кем. А когда я узнал о том, что FLINC 360 оснащен полноценным привалом с брызгоотбойником, то сомнения все отпали – это то, что я искал.

Позвонил во Flinc-shop и сделал заказ. Заказ получился нестандартный, поскольку я захотел к лодке FLINC 360 LA добавить жесткий настил и кое-что из мелочей. Жесткий настил взял, чтобы чувствовать себя увереннее – в интернете разное про Airdeck пишут, а собственного опыта пока нет. Случись что с ним – переходим на жесткий настил, тяжелее конечно, зато на плаву.

В FLINC-SHOP к моим пожеланиям отнеслись с пониманием, настил для лодки, которого не было на сайте, добавили в заказ, и сами добавили стрингера, которые я упустил из вида.

ЖелДорЭкспедиция доставила лодку в срок и за вполне вменяемые деньги – из Санкт-Петербурга в Москву 353 рублей.

Привез в гараж, распаковал, накачал – красавица. Склеена аккуратно, все швы проклеены, геометрия у лодки не нарушена, все исправно, все на месте. Что не порадовало – лодка изначально упакована в одну сумку – оболочка, надувная палуба, сиденья, весла и помпа и у этой сумки ручки сделаны для переноски двумя людьми – с противоположных сторон. Отдельно в черном длинном чехле упакованы стрингера и для жесткого настила упаковки не предусмотрено. Но это мелочи, по сравнению с тем, что FLINC 360 приехала и её можно спускать на воду.

Покупка лодки у меня сопровождалась выбором и приобретением мотора к ней. Выбор остановился на двухтактном моторе Hidea HD5FHS. По техническим характеристикам лодка допускает установку мотора до 10 л.с. Для меня одного должно хватить и этого, а дальше – видно будет.

И так первые выходы на воду были посвящены обкатке нового мотора и освоению лодки.

Сборка лодки проблем не вызвала. Все подходит по размерам, стрингера достаточно удобно устанавливаются в жесткий настил-книжку. Единственно пришлось дополнить лодку упорным бруском у транца лодки для установки жесткого настила, т.к. планка, установленная на транце, рассчитана на надувную палубу. Вариант с Airdeck вообще собирается с минимальным участием с моей стороны. Я использую насос на 12 вольт для надувных матрасов, с последующим доведением давления в баллонах и палубе до рабочего с помощью штатного насоса Bravo 9. Пока 12 вольт трудятся – моя задача только переставлять штуцер. Я за это время достаю мотор, топливную смесь, весла, сиденья, жилет и все остальное, что лежит в машине. Пару раз накачал лодку штатным насосом с нуля, время ушло больше, но штатный насос справился с задачей на все 100%.

Пока в лодке установлена только надувная палуба, я в силах поднять лодку на плечо и донести до воды. Все остальное (сиденья, весла, мотор) устанавливается на воде у берега. Вся сборка занимает минут 30-40 от момента, когда я запарковал машину, до запуска ПЛМ. Кстати, когда я возвращаюсь и разбираю лодку, то спускаю Airdeck на воде, достаю из лодки и отношу к машине. Одну только оболочку лодки нести еще легче. Большую помощь в такой транспортировке оказывает ширина лодки. При ширине лодки FLINC 360 в 142 см ее достаточно удобно переносить, поставив на бок и оперев баллон на плечо – лодка не касается земли и спокойно переноситься до места разборки.

На воде лодка показала себя ожидаемо для плоскодонки. На открытой воде любит спокойную воду и заставляет сбросить газ, когда пересекаешь крупные волны от теплоходов и барж. При этом если сравнивать Airdeck и жесткий настил, то мне больше понравился Airdeck. Такое впечатление, что за счет своей упругости он частично гасит удары и пружинит вместе с баллонами лодки. При этом габариты лодки, размер баллона (42 см) и привальный профиль позволяют себя чувствовать уверенно на большой воде. Во всяком случае, лодка FLINC 360 позволяет идти по зыби, как по ветру, так и против ветра с крейсерской скоростью и не устраивает «водных процедур» для команды. По мелкой зыби и спокойной воде средняя скорость в моем случае получается 22-23 км/ч. Положение газа примерно на ½ или чуть больше. Так что 5 сил для FLINC 360 «в одного» вполне достаточно. Зато «проходимость» лодки выше всяких похвал. Это настоящий «вездеход». Там где можно - идем на моторе, по траве и тине - на веслах или с шестом, а по мелководью и перекатам – шагаем и тянем за собой. Пока есть хотя бы 5-7 см воды – лодка плывет и не цепляет за дно. ПЛМ естественно на транце и снасти в лодке. Именно в таких местах и открываются все плюсы плоскодонки.

Лодка радует внутренним простором и устойчивостью. Неоднократно вставал на лодке в полный рост и не испытывал дискомфорта, очевидно сказываются большие размеры лодки.

Самый главный недостаток – это, то, что лодка нравится другим, точнее другому, а еще точнее – моему брату. И когда приближается выходной, то вдруг выясняется, что на лодку уже планы, что они уже договорились и так все чаще и чаще. Одной лодки явно не хватает. Поэтому у нас возникли мысли о покупке второй лодки. Вторая лодка не требуется в «вездеходном» исполнении и будет использоваться на реках и крупных озерах, иногда с выходом на большие водохранилища. На сайте FLINC появилась информация о модели FLINC 360K скорее всего это будет она.


С уважением
Дмитрий Колесников

Поделиться: