Лодка для всей семьи - BoatMaster 310T. Часть 1

,3 марта 2016


Подошла к завершению эпоха резиновых гребных лодок, и появилась необходимость замены, зарекомендовавшей себя в 20 веке лодки Нырок, и применения современных плавсредств в условиях урбанистического общества. Выбор пал на лодку BoatMaster 310T. Легендарные обводы, современный дизайн, максимальная функциональность и эргономичность вкупе с хорошими потребительскими свойствами пророчат данной модели лидирующее место среди маломерных судов в средней ценовой категории.


Доставка

Жребий брошен, в связи с отсутствием поставщика данных лодок в нашем городе, решено было ее брать через интернет с оформлением заказа на сайте интернет-магазина. Достаточно лишь оформить и оплатить заказ с доставкой транспортной компанией в родной город. Заказанная модель пришла быстро. Зимой, в заводской упаковке, транспортировку выдержала при минусовой температуре достойно. Лодка пришла в удобной сумке из черной ткани с лямками и ручками для переноски. Сумка закрывается на несколько ремней, что позволяет переносить лодку и упакованные с ней комплектующие в любом положении, не опасаясь что-либо выронить и потерять. Данная модель упаковывается плотно в сумку, обеспечивая необходимый объем сумки/рюкзака удобный для переноски лодки в походном режиме.

Предъявленные требования

Основными требованиями при выборе лодки для повседневного использования были:

Мобильность, универсальность, всеводоемность, маневренность, легкость, безопасность. Обозначенным критериям лодка полностью соответствует, что подтвердили многолетние испытания (3 года) лодки в нашей семье.


Транспортировка


Для дальних путешествий лодка отлично входит в багажник легковушки, укладывается в собственном транспортировочном мешке, что предотвращает ее истирание во время транспортировки. При небольших путешествиях обычно составлявших до 100 км лодка складывалась без упаковки в транспортировочный мешок, при этом занимая чуть больше места в автомобиле, в таком положении легко входила в багажник автомобиля типа седан, а в автомобиль типа SURV класса (малый внедорожник) укладывалась на заднее сидение. При укладке на заднее сидение автомобиля лодка занимает два пассажирских места и позволяет устанавливать рядом сиденье для ребенка. Такая погрузка ускоряет общие сборы, особенно актуальна при начале дождя и необходимости срочно выехать из места отдыха. В дальнейшем лодка выгружается и досушивается в развернутом, но не надутом состоянии в гараже с вывернутыми баллонами для лучшей просушки швов, где устанавливается пайол. Имеется и обратная сторона медали, при погрузке в салон непросушенной лодки,сидения в салоне намокают, после выгрузки лодки сидения в песке плохо поддаются чистке, проблему решили пошивом легкосъемных чехлов из водонепроницаемой ткани. При пеших путешествиях лодка упаковывается в сумку, транспортируется на плечах. Небольшой вес полного комплекта лодки, чуть более 30 килограмм, позволяет путешествовать на расстояние пары-тройки километров без значительных энергозатрат.

Такелаж

Максимальная вместимость лодки три человека, что удовлетворяет нашим потребностям. Двое взрослых и ребенок не стесняют друг друга. Удачно расположенные крепления лееров позволяют держаться при движении всем членам экипажа. Благодаря химическому составу и черному цвету леера не распускаются, не подвержены сильным загрязнениям и при необходимости легко отмываются (проверенные загрязнители: рыбья слизь, грязи, песок, кровь). При плавании втроем вещи укладываются под сидение капитана и в кокпит. Плавая на пустынные острова, смещая сидения, в кокпит помещаются все необходимые вещи, а между сидениями загружается приличная вязанка дров. Двое суток автономного плавания в таких условиях обеспечивается. При оснащении лодки для одиночного плавания, перемещаясь во время рыбалки с одной скамейки на другую, для распределения центра масс все тяжелые вещи и якорь стараюсь расположить под передним сидением.

Остойчивость

Лодка оснащена волноотбойниками, что предотвращает захлест брызг через борта лодки. Конструкция лодки без киля делает ее остойчивой при волнении особенно в заякоренном состоянии при рыбалке. Позволяет рыбачить стоя без опасения выпасть. При этом из-за отсутствия киля лодка маневренна, как на веслах, так и под мотором. При движении под мотором с боковым ветром отклоняется от незначительно курса, приходится подруливать румпелем. За счет неглубокой осадки легко преодолевает мели, плесы, заросли кувшинок и травы. Оснащена двумя маленькими плавничками, за счет чего очень маневренна на веслах. Удобно рыбачить и плавать в заросших протоках и прудах, при движении на веслах легко разгоняется.

Присмотров Владимир


Продолжение следует (во второй части отзыва читайте об использовании лодки в экстремальных условиях).

Поделиться: