Для тех, кто ценит качество: надувные лодки «FLINC»

,21 апреля 2010

21 апреля 2010 года

Вводная

До недавнего времени каждый, кто сталкивался с выбором гребной лодки, ощущал на себе целый ряд трудностей. Основная из них связана с небольшим выбором «гребнушек» представленных на рынке по сравнению с заполонившими все магазины транцевыми лодками. На этом фоне компанию ФЛИНК можно назвать одним из лидеров серийного производства гребных лодок в России. За несколько лет своей работы завод д обился значительных успехов в этом сегменте рынка. Благодаря чему это произошло и чем интересна продукция торговой марки « FLINC» для любителей отдыха на воде с журналом «ЛиМ» поделилось руководство компании.

Директор Компании «ФЛИНК» Леонид Рашевский


- Леонид, расскажите несколько слов о компании «ФЛИНК» и выпускаемых компанией лодках?

Экспериментальные модели надувных лодок «FLINC» появились в 2006 году. Как производственная фирма, мы начали серийно выпускать надувные лодки с начала 2007 года. Первоначально задача заключалась в создании производства недорогих гребных надувных лодок из ПВХ ткани, но при этом высокого качества. Для этого требовалось решить ряд непростых задач: создать свой дизайн и элементы конструкции надувной лодки, чтобы как-то отличаться от других производителей;
найти зарубежного поставщика качественной лодочной ткани (поскольку лодочные ПВХ ткани у нас не производятся), а также всех комплектующих (половина из них также импортного производства);
наладить конвейерный способ производства, для уменьшения себестоимости и повышения качества.Как нам кажется, с этой задачей компания справилась.

- Как удается при высоком качестве сохранять демократичную цену на лодки?

Первое – мы работаем со всеми поставщиками материалов и комплектующих напрямую от производителя или производим их сами. Во всем руководствуемся принципом разумной экономии, никогда не будем экономить на себестоимости лодки, значительно снижая потребительские качества (например: используя тентовые ПВХ ткани вместо лодочных и т.д.).
Вдобавок, устанавливая цены на свою продукцию, мы думаем о продвижении нашей продукции на российском рынке, а это возможно только при невысоких ценах. Н адувная лодка должна быть доступна по цене большому числу покупателей.

- Какие материалы вы используете в производстве?

При изготовлении лодок «FLINC» мы используем ткани немецкого про изводства торговой марки « Heytex» (с артикулом Boat-лодочная). Этот артикул говорит о том, что ткань специально разработана для производства надувных лодок и имеет следующие дополнительные свойства: воздуходержание
стойкость к нефтепродуктам
абразивостойкость, прочность на разрыв
стойкость к ультрафиолету (разрушение ПВХ под солнечными лучами)
бактериальную защиту (образование грибков при хранении), пластичность (не образует побелений в заломах), повышенную адгезию (определяет прочность клееных или сваренных швов) и т.д.
Покупая лодки из непонятной ткани, можно столкнуться с тем, что лодка будет недолговечной и быстро потеряет свои потребительские качества. Наш производственный опыт и опыт других крупных производителей показал, что на сегодняшний день лодочные ткани « Heytex» являются одними из лучших в мире. Мы также используем французский клей, который убыстряет процесс сборки и повышает надежность и качество швов. Часть фурнитуры и комплектующие закупаются у итальянской фирмы Scoprega. Вторая часть фурнитуры производится в сотрудничестве с российской фирмой и полностью соответствуют европейскому уровню по качеству, надежности и дизайну. Кроме того, что мы самостоятельно обеспечиваем собственное производство, мы также являемся поставщиками ПВХ ткани, клеёв, фурнитуры, комплектующих для большого числа российских производителей ПВХ лодок. Наша фирма является представителем в России немецкого концерна Julius Heywinkel GmbH, производящего ПВХ ткани ТМ «Heytex»

- Кто занимается разработкой лодок и в чем конструктивные особенности лодок выпускаемых под маркой « FLINC»?


Все-таки мы - производство надувных лодок, а не круизных лайнеров.Перед нами стоят, на сегодняшний момент, не настолько сложные задачи, чтобы иметь свой конструкторский отдел. Поскольку многие из нашего коллектива любят все, что связано с отдыхом на воде, сами имеют гребные и транцевые лодки, а также имеют общие знания гидродинамики и конструирования в 3 D-программах, с разработкой и конструированием надувной лодок справляемся своими силами. Конечно, ничего новаторского мы в конструкцию ПВХ судов не внесли, но в тоже время в своих моделях нам удалось усовершенствовать внешний вид надувной лодки, например, избавится от «угловатости», которая имеется у данной модели многих других производителей. За счет этого надувные лодки «FLINC» получились «обтекаемыми» и привлекательными по дизайну.
Из конструкторских особенностей стоит подчеркнуть наличие приподнятой кормовой части надувной лодки, что дает возможность улучшить ходовые качества на веслах. Что немало важно, нам удалось добиться максимально легкого веса для своих лодок, при этом, сохранив на высоком уровне качество всех компонентов, из которых она сделана. Можно незначительно сократить вес лодки за счет фурнитуры, комплектующих и аксессуаров, но не секрет, что основное сокращение веса идет за счет ткани.
Ткани «
Heytex», которые мы используем, по своим характеристикам настолько качественны, что мы можем клеить гребные лодки из ткани плотностью 600-700 гр/м2.
При этом такая ткань будет лучше по своим потребительским свойствам, чем у многих наших конкурентов. В итоге, нам удалось добиться самого оптимального соотношения веса лодки в своем классе.
Гребные лодки «FLINC» весят от 8 до 19 кг в зависимости от размера. Наши надувные лодки без особого труда можно переносить на достаточно приличные расстояния силами одного человека.
Также, мы первыми начали делать гребные лодки со вставной надувной палубой высокого давления AirDeck. Такое днище можно накачивать до давления 0,8 кг/см2, что обеспечивает высокую жесткость конструкции. Эту палубу без труда можно вынуть из лодки, что дает дополнительные возможности при эксплуатации, вплоть до использования днища в качестве надувного матраца для ночлега или просто для отдыха на воде. Лично я сам являюсь большим приверженцем палубы AirDeck, как более удобной в эксплуатации.
Особое внимание хотелось бы обратить на конструкцию навесного транца, которая на данный момент, по нашему мнению, является самой оптимальной из аналогичных вариантов, представленных на рынке. Это простое, надежное и удобное в установке приспособление позволяет использовать лодку с электрическим или маломощным (до 3,5 л.с.) подвесным лодочным двигателем, что делает гребную лодку еще более комфортной и универсальной. При этом мы старались сделать транец максимально удобным в установке и надежным, по этой причине были исключены из конструкции винтовые соединения. Собрать и разобрать такую конструкцию можно за несколько секунд. Наши навесные транцы запатентованы, и многие производители предпочитают приобретать для своих лодок именно нашу разработку.

В дополнение ко всему вышесказанному отмечу, что мы первыми предложили своим покупателям по-настоящему удобную сумку-рюкзак для упаковки и переноски
надувной лодок. Это не простой упаковочный «мешок», а именно рюкзак с регулируемыми лямками, с дополнительными усиленными ручками, продуманной и надежной фурнитурой.
Проектируя свои лодки, мы в первую очередь думали об удобствах наших покупателей. Ведь гребная лодка, в отличие от транцевой, предполагает ее переноску силами одного человека и, как правило, на существенные расстояния. И в этом плане легкий вес самой надувной лодки и удобство ее транспортировки в нашем сумке-рюкзаке отмечают все без исключения владельцы лодок «FLINC». Мы очень серьезно подошли к изготовлению рюкзака и разрабатывали его с таким же основательным подходом, как и саму лодку.
В целом, создание каждой лодки - процесс достаточно кропотливый. Перед тем как спроектировать свои модели, мы долгое время изучали имеющиеся предложения на рынке. Гребная лодка , несмотря на свою кажущуюся простоту - это в действительности целый набор выверенных и отработанных решений, которые в итоге и дают качественный и количественный результат.


Коммерческий директор ООО «ФЛИНК» Закар Казарян


- Каков на данный момент модельный ряд лодок « FLINC»?

Мы стремились в гребном классе закрыть все типоразмеры. При этом постарались разумно подойти к вопросу отдыха на воде и исключили из своей линейки те лодки, размеры которых были бы явно недостаточны для комфортного использования. По этой причине наши гребные лодки начинаются от 2,4 м, затем идет 2,6м, 2,8м и заканчиваются двумя различными трехметровыми моделями. Лодки производятся под торговыми марками « FLINC» и «BoatMaster». У нас достаточно большой выбор по комплектации лодок. Мы предлагаем своим клиентам различные варианты: надувной лодки с навесным транцем и без, со стационарными или передвижными скамейками, с различными видами и размерами палуб.

- Как поставщик и производитель, как вы относитесь к тому, что в последний год на рынке укрепились компании, специализирующиеся на выпуске именно гребных лодок?

Мы очень лояльно относимся ко всем производителям. Даже если к нам приходят прямые конкуренты, чтобы приобрести материалы для производства гребных лодок, мы обеспечим их всем необходимым. Более того, многие производители надувных лодок гребного класса уже закупают все необходимое для своего производства именно у нас. Главным образом, это объясняется наработанными связями с зарубежными поставщиками, продуманной и демократичной ценовой политикой на российском рынке. Мы не против конкуренции, потому что уверены в оптимальном соотношении цены и качества наших надувных лодок. На данном этапе конкурентам будет весьма тяжело достичь результатов, которые уже есть у нас.

- Как организовано производство лодок « FLINC»?

Мы оптимизировали процесс производства, поставили надувные лодки «на поток». Собственно, именно большие объемы выпускаемых судов и позволяют нам столько лет даже в самые тяжелые с финансовой стороны времена, быть, как и прежде рентабельными. Мы максимально оптимизировали все этапы производства и, на данный момент, у нас фактически действует конвейер. Как результат, мы готовы обеспечивать надувными лодками без предзаказа и необходимого ожидания даже в разгар сезона, это касается как розничных, так и оптовых покупателей. Компания «ФЛИНК» старается не снижать объемы реализуемых лодок, что достигается за счет работы в межсезонье на склад.

- Как компания «ФЛИНК» пережила непростой период, связанный с мировым финансовым кризисом?

В период кризиса нам удалось, в отличие от большинства производителей, даже немного снизить стоимость надувных лодок и это никоим образом не отразилось на качестве. Снижение цены на лодки « FLINC» произошло благодаря оптимизации системы закупок, выбора более дешевых площадей аренды. Все это позволило нам сохранить стоимость лодок неизменной, несмотря ни на что. Мы не перекладываем на покупателя заботу о наших финансовых вопросах. Небольшой пример того, как это работает в деле. Когда из-за курса валют значительно подорожали уключины итальянского изготовления, которые мы устанавливали на лодки « FLINC», нами было принято решение производить собственное изделие, с улучшенными характеристиками. В итоге, удалось «поставить на конвейер» уключины собственной оригинальной конструкции, которые получились при прочих равных с европейцами характеристиках более легкими по весу и дешевыми по стоимости.

- Какие ещё особенности лодок вашего производства вы бы отметили?

Мы никогда не экономили на безопасности. Не секрет, что некоторые производители, стараясь предложить своему покупателю более удешевленный вариант лодки, идут на рискованный шаг упрощения технологии производства за счет снижения безопасности. Мы этого ни в коем случае не делаем. Наши надувные лодки имеют несколько отсеков плавучести, при этом, герметичные переборки расположены в ответственной зоне под уключинами. Это дает возможность даже при полном спускании одного из баллонов лодки сохранить ход на веслах при штатной загрузке в 2 человека.


Беседовал: Алексей Лазарев

Поделиться: