Гребные лодки «FLINC»

,23 ноября 2009

Гребные лодки «FLINC»


Как правило, производители надувных лодок из ПВХ предлагают большой выбор моделей, предназначенных для использования с подвесным лодочным мотором. При этом простые гребные лодки являются товаром сопутствующим, и еще хорошо, если вообще есть в каталогах. А бывает и так, что в модельном ряду гребная лодка значится, но только ее никто и никогда не видел, так как сделана она была в единственном экземпляре специально для фотографии. Более того, именно с гребными моделями надувных лодок в сезон у производителей существуют большие проблемы — их просто недостать, да и в любое другое время эта позиция находится в вечном дефиците. Причина этому явлению одна — гребные надувные лодки из ПВХ менее интересны производителям, так как по трудоемкости в производстве они мало чем отличаются от лодки с транцем, а их рыночная стоимость гораздо меньше.
А ведь именно современные «гребнушки» из высокопрочного и долговечного армированного материала ПВХ пользуются заслуженной любовью у покупателя. Людей, которым нужно небольшое надежное плавсредство для спокойной рыбалки, гораздо больше, чем убежденных водномоторников. Причин этому несколько. Во-первых: экономическая — гребная лодка всегда стоит гораздо дешевле. Во вторых: практическая — такая лодка легче, а при транспортировке и хранении места ей надо меньше, чем моторной. И в третьих: юридическая — как известно, в нашей стране обязательной регистрации в ГИМСе подлежат все маломерные суда грузоподъемностью больше 225 кг, а также любые суда с двигателем. Причем последний пункт является для многих очень существенным, заставляющим воздержаться от покупки любой лодки вообще.
Но есть все основания полагать, что эта тенденция изменится в лучшую сторону, так как в последнее время на рынке пневматического судостроения стали появляться производители, специализирующиеся именно на небольших гребных лодках.
Одной из самых ярких звездочек в этом сегменте рынка является санкт-петербургская компания «FLINC», которая разрабатывает и производит гребные надувные лодки из ПВХ. На данный момент в арсенале компании существуют две модели «F260» и «F280» длиною 260 и 280 см. Эти модели отличаются от большинства своих «собратьев» особо тщательной продуманностью конструкции. Каждая из этих моделей снабжена жестким полуразборным полом из морской фанеры. Он легко устанавливается и позволяет вставать в лодке в полный рост, что удобно для рыбалки со спиннингом. Диаметр баллона в 34 и 36 см является достаточным для этой длины надувной лодки, чтобы обеспечить нормальное нахождение на воде. Ну а общая ширина в 124 и 130 см. позволяет чувствовать себя очень удобно. Крепление банок может быть выполнено в двух вариантах:  либо жестокое крепление в пластиковые держатели, либо, так называемая, «плавающая» банка, выполненная по схеме лик — шнур, которая позволяет регулировать положение сидения в кокпите. Каждая  упаковывается в удобную сумку-рюкзак, что при общем весе в 14 и 16 кг дает возможность переноски лодки одним человеком.
Важной деталью, которая также выгодно отличает лодки «FLINC», является их грузоподъемность меньше 225 кг, что позволяет абсолютно законно обойтись без обязательной регистрации в ГИМСе. Лодки «FLINC» обладают хорошей маневренностью и очень легким ходом на веслах.
Для производства своих лодок компания «FLINC» использует армированный материал ПВХ от немецкой фирмы «HEYTEX», который хорошо известен своими эксплуатационными характеристиками и повышенной прочностью на разрыв, проколы и истирание. Гарантия на материал при соблюдении общих условий эксплуатации и хранения для лодок из ПВХ составляет 5 лет. Для склеивания лодок применяется специальный дорогой молекулярный клей, который используют ведущие европейские лидеры пневматического судостроения. Применение этого клея обеспечивает эффект «холодной» сварки материала на молекулярном уровне, в результате чего швы лодок «FLINC» мало чем уступают по прочности швам, в которых используется технология сварки. Итальянская фурнитура и комплектующие, применяемые компанией, отражают последние тенденции развития лодочной моды и придают лодкам «FLINC» очень достойный внешний вид. Что в совокупности с аккуратностью и тщательностью изготовления, а также приемлемой ценой делает их весьма привлекательными для покупателя. Лодки выпускаются в двух цветовых решениях — маскирующих на воде светло-сером и в прибрежной зоне зеленом цвете «олива». Ну а для тех, кому все же время от времени приходится использовать на воде электрический или маломощный бензиновый подвесной лодочный мотор, компания «FLINC» выпускает модель «F280T», которая комплектуется легкосъемным навесным транцем, жестко крепящимся на корме лодки и не имеющим в своей конструкции резьбовых соединений, что позволяет тратить на его установку и демонтаж менее одной минуты.
В ближайших планах компании стоит расширение своего модельного ряда. Уже в следующем году появятся несколько новых моделей надувных маломерных судов, в том числе и транцевые модели.
P.S. Одному из сотрудников журнала «Арсенал охотника» удалось провести своеобразный тест-драйв лодки FLINC «F280» при выезде на Волгу в Тверскую область на рыбалку. Поведение ее на воде заслуживает самой высокой оценки. Особенно хочется отметить удобную транспортировочную сумку и легкость сборки-разборки лодки, была отмечена общая аккуратность склейки швов и внешнего вида. Места внутри оказалось достаточно для двух взрослых мужчин с вещами и рыболовными снастями в придачу. Все это свидетельствует о высокой степени ответственности этой питерской компании перед своими покупателями.

А. Свирицин

www.flinc.ru

Поделиться: