Подвесной лодочный мотор- консервация и хранение

,26 октября 2012

Как выяснилось, вредных факторов отрицательно действующих на подвесные лодочные моторы масса:

  • вода
  • различные смолы
  • грязь
  • конденсат
  • перепады температур и прочее.

Самые уязвимые части мотора – это подшипники коленчатого вала и шатунный механизм. Но и дорогие электронные блоки также требуют ухода и не любят неухоженных контактов.

Если осенью, так же как и надувную лодку ПВХ, подвесной мотор оставить на произвол судьбы в холодном месте, то весной возможен дорогостоящий ремонт стоимостью примерно треть стоимости двигателя, а то и половина в случае замены коленчатого вала. Чтобы избежать такого ремонта, нужна сезонная консервация. Опытные рыболовы и охотники строго соблюдают условия хранения лодочных моторов, благодаря чему проблем с весенним выходом на воду не имеют. Лучше лодочный мотор хранить в сухом отапливаемом помещении. В подобных условиях лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

Первое что следует сделать, готовя лодочный мотор к хранению, это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Если лодочный мотор использовался в морской воде, дайте ему некоторое время поработать в баке с пресной водой. Далее нужно очистить мотор от грязи, промыть бензином или керосином все доступные поверхности и протереть насухо. Желательно очистить мотор от нагара. Это можно сделать, не прибегая к его разборке. Для этого готовим смесь из пропорций 80% керосина и 20% масла. Заливаем её в цилиндры горячего мотора. При этом мотор должен быть установлен свечными отверстиями вверх, поршни должны закрывать выпускные окна. Далее закручиваем свечи и оставляем мотор примерно на 12 часов. Затем сливаем смесь и запускаем мотор на 20 минут. За это время происходит выгорание нагара размягченного смесью. Сливаем топливо из бака и карбюратора. Хранить бак рекомендуется в сухом месте со снятой крышкой. Не следует хранить неиспользованное топливо от одного сезона к другому.

Теперь приступаем непосредственно к консервации лодочного мотора. Прогретый мотор ставим свечными отверстиями вверх, и поочередно устанавливая поршни в нижней мертвой точке, вливаем через свечные отверстия 50-70 см3 чистого масла МС-20. Масло предварительно следует обезвожить, нагревая его до прекращения выделения пены и потрескивания. Ждем 2 минуты и плавно поворачиваем коленчатый вал за маховик на 3-4 оборота. Снимаем маховик и смазываем тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик устанавливаем на место и закрепляем его. Очищаем свечи зажигания и устанавливаем на место. В отверстия дейдвуда и карбюратора ставим заглушки. Полость редуктора следует промыть бензином и заполнить свежей смазкой. Снимаем гребной винт, смазываем вал тонким слоем смазки, и ставим винт на место. Неокрашенные детали мотора протрите промасленной тряпкой. В результате консервации мотор будет иметь защиту в виде масляной пленки, и не реже одного раза в месяц во время хранения, рекомендуется прокручивать мотор вручную, для сохранения защитной пленки на поверхности деталей.

Аккумулятор лучше хранить в помещении, избегая сырых мест. Необходимо проверить уровень электролита и при необходимости восполнить его. Для того чтобы аккумулятор не вышел из строя, его нужно подзаряжать не реже одного раза в 2 месяца. Мотор, аккумулятор и топливный бак не стоит накрывать герметичным чехлом, под таким чехлом может возникнуть конденсат, который приведет к образованию коррозии на деталях.

И пока в межсезонье есть достаточно времени, рекомендуем привести лодочный мотор в надлежащий порядок. Необходимо произвести тщательный осмотр мотора, подтянуть крепежные детали, проверить топливные магистрали, провода высокого напряжения в системе зажигания и другие детали подверженные повреждениям и износу.

Соблюдая эти правила и рекомендации, Ваш мотор и в следующем сезоне будет радовать Вас своей безотказной работой.

Поделиться: